В 2020 году мы рассказали вам о врачах и фельдшерах, которые в медицине «по любви». Они идут на работу с удовольствием, любят и лечат пациентов, даже если они разговаривают неуважительно и не ценят их. Они вдохновляются победами пациентов и всегда прикладывают максимум усилий, потому что «кто, если не мы».
Прочтите интервью с медиками Екатеринбурга. Мы пообщались с эпидемиологом, дезинфектором, участковым терапевтом, врачом-педиатром скорой помощи, врачом — анестезиологом-реаниматологом скорой помощи и даже рассказали о врачебной семье.
COVID-19 оказался испытанием для всех врачей, особая нагрузка пришлась на медиков поликлинического звена. Мы поговорили с участковым терапевтом поликлиники ЦГКБ № 6 Екатериной Мурашовой о том, как изменилась работа в период пандемии коронавируса и с какими проблемами столкнулись медики в этом году.
Есть расхожее мнение, что врачи стационаров, которые лечат пациентов с COVID-19, — самые незащищенные из всех медиков. Но у таких врачей и медсестер зачастую есть все средства индивидуальной защиты и внимание общества. Чем не могут похвастаться медики городских поликлиник, которые принимают на себя первые тревоги и страхи заболевших. Утром — амбулаторный прием, с обеда — бесчисленные выходы к пациентам, и они не знают, в какой момент встретятся с COVID-19, поскольку по вызовам в противочумных костюмах по улице не пойдешь.
Подробнее о работе участковых терапевтов можно прочесть здесь.
Полина Капустина — врач педиатрической бригады скорой помощи. Она работает на 15-й подстанции, которая встречала первых пациентов с COVID-19, поэтому с самого начала пандемии Полина Павловна лечит и детей, и взрослых. 20 лет назад она пришла на скорую вместе с отцом — врачом реанимационной бригады.
Первый свой вызов она не сможет забыть никогда: Полина приехала к своему однокласснику, который умер от передозировки наркотиков. С тех пор она решила, что будет спасать людей. Мы поговорили с доктором о работе во время пандемии, о первых ковидных вызовах, о ее профессиональном пути и о том, почему некоторые пациенты похожи на экстремистов.
Все мы знаем, что есть врачи-эпидемиологи, но не представляем, чем же занимаются эти медики. А с приходом коронавируса они стали работать сутками, и мы всё чаще слышим о них в СМИ. На самом деле работа эпидемиологов похожа на труд сыщиков и следователей. Они находят жертв, пострадавших, улики и круг контактных лиц. И так почти с каждым случаем заболевания COVID-19, не говоря уже о крупных вспышках в больницах или монастырях.
Мы поговорили со специалистом-экспертом управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ириной Бессергеневой о том, как санитарные врачи проводят свои расследования, а также чем занимаются эпидемиологи в обычное время, когда люди не умирают от коронавируса по всему миру.
Еще одна профессия, о которой мы нечасто вспоминаем, — дезинфекторы. Но это абсолютно несправедливо. Ведь в период борьбы с COVID-19 они каждый день выходят в очаги заражения и сдерживают распространение коронавируса. Заведующая отделом дезинфекции центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Светлана Акулова рассказала, как в мирное время они предотвращают вспышки заболеваний и почему первая волна заболевших коронавирусом была уровня «комфорт плюс».
Анна Овчинникова — заведующая 6-м инфекционным отделением 40-й больницы. Врач работает в инфекционном отделении больше 10 лет, до пандемии лечила детей, но в марте 2020 года стала ответственной и за взрослых. Она рассказала, как лечиться от коронавируса, насколько точны тесты на новую инфекцию, а также о COVID-диссидентах и о том, как они с коллегами переживают эти сложные времена. Подробнее о докторе можно прочесть в интервью.
В 2020 году мы рассказали вам о семье медиков, которые встретили друг друга на работе. Настя Отрадова и Илья Сорокоумов познакомились в машине скорой помощи. В тот день, 20 сентября 2017 года, заведующий впервые поставил новенькую девушку-фельдшера в дежурную бригаду 14-й подстанции. Первый вызов — и сразу тяжелый случай. Детали стерлись, но одно Настя запомнила ясно: как уверенно действовал напарник. Может, всё дело в опыте.
Илья старше Насти на 5 лет. Так же, как и она, он когда-то приехал из маленького города (Илья родился и вырос в Каменске-Уральском, Настя — в Красноуфимске). С тех пор они вместе ездят на все вызовы. И вместе возвращаются домой после дежурства.
Артур Симонян врач — анестезиолог-реаниматолог отделения анестезиологии и реанимации № 1 скорой помощи Екатеринбурга. Он работает в экстренной медицине 17 лет. Из них 7 лет в кардиологической бригаде. В медицину его привела мама, которая работает фельдшером скорой помощи более 40 лет.
На первый вызов скорой вместе с мамой он съездил в 16 лет, и уже через 2 года Артур вернулся работать санитаром. На протяжении 6 лет днем молодой человек учился в медицинской академии, а ночью — помогал спасать людей.
За эти годы Артур несколько раз хотел уйти из скорой, но каждый раз его что-то останавливало. Доктор вместе с женой воспитывает 3 детей, успевает вести блог для врачей и пишет программу обучения по ЭКГ. Артур рассказал нам о вызовах, которые он запомнил на всю жизнь, проблемах в здравоохранении и личных причинах работать в экстренной медицине.
Также почитайте интервью с молодым терапевтом, который в 2020 году снял сериал для врачей. Мы рассказывали о самых удивительных историях спасения прошлого года.
Ранее свердловские медики поделились историями о том, как они праздновали Новый год на работе. Также почитайте, что делать, если у вас появились симптомы ОРВИ на новогодних каникулах.