Здоровье Всё о коронавирусе Почему не получается вызвать врача на дом? Отвечает терапевт

Почему не получается вызвать врача на дом? Отвечает терапевт

Интервью с медиком, мечтающим, чтобы пандемия наконец завершилась

Участковый терапевт рассказала о работе во время пандемии. Далеко не все пациенты встречают ее приветливо 
Источник:

Есть расхожее мнение, что врачи стационаров, которые лечат пациентов с COVID-19, — самые незащищенные из всех медиков. Но у таких врачей и медсестер зачастую есть все средства индивидуальной защиты и внимание общества. Чем не могут похвастаться медики городских поликлиник, которые принимают на себя первые тревоги и страхи заболевших. Утром — амбулаторный прием, с обеда — бесчисленные выходы к пациентам, и они не знают, в какой момент встретятся с COVID-19, поскольку по вызовам в противочумных костюмах по улице не пойдешь.

Мы поговорили с участковым терапевтом поликлиники ЦГКБ № 6 Екатериной Мурашовой о том, как изменилась работа в период пандемии коронавируса и с какими проблемами столкнулись медики в этом году.

— Расскажите, пожалуйста, как изменилась ваша работа с приходом коронавируса?

— Появилась колоссальная нагрузка. Она и так всегда была немаленькая, но теперь стало особенно тяжело. Именно терапевты определяют тактику лечения: мы оцениваем состояние человека и решаем, нужно направлять его к профильному врачу или нет. Также мы можем назначить анализы, ходим на домашние приемы, проводим диспансеризацию, наблюдаем за хрониками. А в этом году к этому всему прибавился COVID-19. И больных с ОРВИ стало больше, и вызовов врача на дом.

— Как можно сравнить эту нагрузку с доковидным временем?

— Теперь мы понимаем, что раньше было спокойно: на каждого пациента было достаточное время, больничные у медиков были, но не так много, как сейчас. Оказывается, у нас раньше была более или менее нормальная нагрузка, мы просто не представляли, что нас ждет дальше.

Плюс к тому сейчас многие врачи сами болеют, и приходится их замещать. Например, из четырех специалистов работают всего два, а все вызовы делятся на тех, кто сейчас здоров. Получается, и вызовов на дом очень много, и на приеме в поликлинике их не становится меньше. Помимо ОРВИ плановую помощь никто не отменял: люди также нуждаются в операциях, лечении в дневном стационаре, требуется помощь онкологическим больным.

Нагрузка на участковых возросла в 2–4 раза, и это в том случае, если никто из медиков не ушел на больничный 
Источник:

— Насколько чаще стали вызывать врача на дом в период пандемии?

— В несколько раз точно, в некоторые периоды и в три-четыре раза. То есть если раньше было максимум пять вызовов в день, а в период подъема заболеваемости простудой и гриппом — восемь, то сейчас уже от 10 до 20, в среднем 14–15. Даже если врачи все по местам и никто не болеет, вызовов много.

— Сколько времени нужно на одного пациента на домашнем вызове?

— Это зависит от того, какие у человека симптомы и в какой раз врач приходит к нему, первичное это обращение или повторное, примерно от 5 минут (чтобы, например, закрыть больничный) до 30 минут. А бывает и так, что приходишь на вызов, а твой осмотр уже и не нужен. Человек звонил сразу во все инстанции: в скорую, на горячую линию и в поликлинику. А нам никто не передал, что пациента уже осмотрели. В эти моменты обидно, конечно.

— В каких еще ситуациях время тратится впустую?

— Приходит вызов, болеют все члены семьи, осмотреть нужно каждого. Приходишь по адресу, а половины людей нет в квартире. Кто-то ушел в магазин, уехал, вышел. Недавно одна из наших докторов ходила на вызов к женщине, ей дверь не открыли, на звонки не ответили. Потом пациентка перезвонила и сообщила, что она в это время мылась в ванной и звонков не услышала.

Дорогие пациенты, если вызываете врача, будьте дома. Часто сталкиваемся с тем, что не работают домофоны, а связаться по телефону на морозе тяжело.

Нужно и номер найти именно этой квартиры, и телефон может на морозе разряжаться, да и руки обычно не пустые у тебя. Приходится звонить в чужую квартиру. Да и номера пациентов не всегда правильные, некоторые дают ложные.

И в итоге не то чтобы одна цифра не сходится или это старый номер пациента, он просто абсолютно другой. Не понимаю, зачем так делают. Еще бывает, что к одному пациенту приезжает и скорая, и приходит участковый, потому что он позвонил везде, это тоже трата ресурсов.

— Сталкивались с обманом? Например, пациент по телефону говорит о высокой температуре и одышке, а на деле этого нет.

— Я называю это не обманом, а преувеличением из-за страха. У всех же по-разному протекает болезнь, кто-то и при температуре 37 чувствует себя очень плохо, а кто-то легко переносит 38. Зависит и от особенностей организма, и от сопутствующих заболеваний, и от отношения человека.

Некоторые пациенты мнительные, они не могут правильно оценить свое состояние, им кажется, что тяжело дышать, потому что они в стрессе из-за пандемии и повестки, а на деле с дыханием все нормально. Такое случается, но я стараюсь не запоминать.

— Медики рассказывают, что пациенты срываются, кричат, грубят. Сталкивались ли вы с таким?

— Да, так и есть, все же люди сейчас напряжены. В основном негатив пациентов связан с тем, что они сдали тест, через день уже хотят результат, но этого не происходит. Многие ведь сдают анализы в коммерческих лабораториях, до нас результаты доходят не сразу. Сначала их из частной лаборатории отправляют в Роспотребнадзор, а РПН уже перенаправляет нам. Все это занимает определенное время.

А люди думают, что раз сдали сегодня, завтра — результат, и сразу должен прийти врач. До нас физически не доходит информация так быстро. Бывает, что пациент сдал анализ, но не живет по месту прописки, тогда Роспотребнадзор отсылает нам, а мы уже буквально начинаем его разыскивать. Конечно, на это тоже уходит время. В общем, ожидания пациентов в ряде случаев не совпадают с реальностью, поэтому они срываются на нас.

Коллеги рассказывали достаточно много случаев, когда пациенты настроены изначально враждебно, мол, «вы нам обязаны». В курсе психологии это называется «позиция сверху» и, конечно, это очень неприятно. Иногда бригаду, приехавшую взять мазки, встречают со словами: «Что вы к нам в своих скафандрах приехали, все соседи теперь узнают, что мы больны» или «Откуда мы знаем, от кого вы сейчас приехали, может, те люди заразные». Но много и понимающих, доброжелательных пациентов.

Пациенты стали намного чаще грубить, срываться на медиков. От этого им еще сложнее работать
Источник:

— Как пациенту оставить заявку на тест?

— Человек звонит в поликлинику, у него уточняют, что ему нужно — вызвать врача или сделать тест на COVID-19 перед плановой операцией, например. Перед госпитализацией на операцию мы делаем пациентам ПЦР, результат мазка они узнают по почте или приходят за ним лично. Вообще ситуации, когда нужен тест, строго определены регламентом, и если он положен, то врач его обязательно назначит.

— Как вызовы попадают в поликлинику и распределяются по врачам?

— Вызовы могут приходить от кол-центра 122, из регистратуры, с сайта больницы. Специалисты, которые передают вызовы с сайта больницы, говорят, что некоторые пациенты просто пишут фамилию и имя и что нужен врач. Для того чтобы поликлиника с ними могла связаться оперативно, наши сотрудники просят указывать сразу фамилию, имя и отчество, год рождения (к больнице прикреплено 170 000 граждан, среди которых достаточно однофамильцев, и поликлиник тоже несколько), адрес проживания и телефон для связи! И кратко описать суть ситуации.

Затем вызовы распределяются по врачам, если терапевты с какого-то участка болеют, то их заявки передают тем, кто «в строю». Безусловно, с появлением нескольких каналов, по которым пациенты могут связаться, стало легче дозвониться, но медицинских бригад больше не стало. Мало нас… Но мы очень стараемся!

— У вас есть возможность предупредить о чем-то всех людей, что вы им скажете?

— Не занимайтесь самолечением! Лучше вызовите врача на дом, и уже он оценит состояние и назначит лечение.

— Мы видим по обращениям, что некоторые горожане долго не могут дождаться врача, что делать?

— Сейчас часто пациенты сами назначают себе антибактериальную терапию, а этого делать нельзя. Потом просто нечем будет лечиться, если принимать серьезные препараты без назначений. Лучше обращаться к врачам, они в любом случае придут или хотя бы проконсультируют по телефону. В двух наших поликлиниках — № 1 и № 4 — работают кабинеты неотложной помощи. Они с отдельным входом и именно для пациентов с симптомами ОРВИ. Врачи там принимают жителей района без предварительной записи.

Когда мы отошли на безопасное расстояние, попросили терапевта снять маску. Вот такие чудесные доктора лечат нас, даже несмотря на колоссальную нагрузку. Давайте их беречь!
Источник:

— Вы не боитесь заразиться или заразить пациентов?

— Поначалу было страшно, конечно, в самом начале пандемии немного потряхивало нас, когда еще ничего не было известно. Ни про то, как лечить, ни про то, как развивается вирус... А потом мы привыкли и начали принимать это как обычную работу. Потому что кто, если не мы?

— Как вы пришли работать участковым терапевтом?

— Я окончила медицинский колледж в Красноуфимске. Приехала в Екатеринбург, попробовала разную медицинскую работу и поняла, что прием пациентов — это мое, как села на прием шесть лет назад, так и осталась.

— Вы удовлетворены своей работой?

— Да. Но уже хочется в спокойное мирное время, чтобы не было такой нагрузки. И некоторых наших пациентов мы просто не видим из-за страхов заразиться в поликлинике.

— Что вы порекомендуете таким людям?

— Лучше приходить к врачу в средствах индивидуальной защиты. А нужно приходить в период пандемии или вопрос еще терпит — все зависит от ситуации. Но плановый прием сохраняется.

Ранее мы рассказывали, как поражаются легкие при COVID-19 и можно ли полностью восстановиться после этой инфекции. Посмотрите видео с упражнениями для восстановления. Почитайте также, какая реабилитация после COVID-19 положена вам бесплатно. Пульмонолог рассказала о самых частых последствиях COVID-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
101
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления