Кадровый кризис в Гортрансе власти Екатеринбурга объясняют сложной эпидемиологической обстановкой — коронавирусом и другими сезонными инфекциями. Городу не хватает 80 водителей автобусов (общая численность предприятия — около 5 тысяч человек).
— Для комплектации одного автобуса требуются один-два водителя, в зависимости от их графика работы (полуторасменный он или двухсменный) и соблюдения режима труда и отдыха. Аналогичная ситуация с кондукторами. В то же время текущего персонала на предприятии достаточно, чтобы обеспечить транспортное обслуживание населения на необходимом уровне, — сообщил и. о. председателя городского транспортного комитета Сергей Яскевич.
Средняя зарплата водителя, по данным Яскевича, составляет 43 тысячи рублей, а кондуктора — 29 тысяч рублей.
Напомним, что об острой нехватке сотрудников в Гортрансе заговорили 19 ноября. О проблеме сообщил начальник департамента экономики мэрии Алексей Прядеин во время заседания гордумы. Это произошло после того, как Екатеринбург получил большую партию новых газовых автобусов по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
— Мы видим вопиющую ситуацию в Гортрансе. У нас появилось 57 единиц подвижного состава, а работать некому. Люди не идут, несмотря на наличие вакансий, — отметил Алексей Прядеин.
Мы показывали салон новых автобусов в прямом эфире и рассказывали, на каких маршрутах они появятся. Напомним, что конкурс на поставку новой техники минувшим летом выиграл Нефтекамский автомобильный завод. Мэр Александр Высокинский говорил, почему Екатеринбургу подходит именно эта марка.