Днем 30 ноября в 40-й больнице Екатеринбурга скончался 60-летний Игорь Михайлович Шифрин, заместитель гендиректора «Новой больницы» по организации и развитию медицинских услуг, который всю свою жизнь посвятил медицине.
Последние две недели он тяжело переносил COVID-19 и в итоге не справился. Одноклассник и коллега Игоря Михайловича Александр говорит, что его смерть — это без преувеличения настоящая трагедия. Они учились вместе здесь, в Свердловске, в 45-й школе, а потом и в мединституте.
— Я с ним знаком с 77 года. Он мой одноклассник и один из моих лучших друзей. Это был удивительной доброты и удивительного ума человек, — говорит Александр. — Действительно, ушел из жизни великий человек. Это огромная потеря, по крайней мере для меня. Не могу поверить, что я его больше никогда не увижу и не услышу.
По словам Александра, Игорь Михайлович с детства мечтал стать врачом и работать именно здесь, хотя мог уехать в Израиль.
— У него отец прошел Дахау (концентрационный лагерь. — Прим. ред.) и выжил, он безумно этим гордился. А когда в 70-х годах был исход второй волны евреев, я у него спрашивал: «Игореш, почему ты не уезжаешь?». И он мне ответил: «Вот я уеду, ты уедешь. А кто останется родину любить?». Он был настолько патриотом, — вспоминает Александр. — И я помню, мы еще когда в девятом классе учились, сидели и обсуждали, какими мы станем хорошими врачами.
Около 20 лет назад Игорь Михайлович оставил клиническую медицину, но все равно остался отличным врачом.
— В студенческие годы, когда мы учились в мединституте, мы прошли все этапы становления врача как врача, работали и санитарами, и фельдшерами, подмывали больных, ставили инъекции, даже когда были уже сертифицированными специалистами. Он — это тот случай, когда медицина была медициной, — говорит Александр.
Сам Александр недавно тоже переболел коронавирусом, но в легкой форме. Игорю Михайловичу не повезло, хотя он делал все, чтобы избежать заражения вирусом.
— Во время пандемии он, когда приходил с работы, не заходил домой, шел в баню, смывал все с себя, обрабатывал постоянно все антисептиками. Даже на работе в кабинете никого не принимал у себя. Он полностью соблюдал все, чтобы уберечься от коронавируса, — говорит друг Игоря Михайловича.
Также, как вспоминает Александр, Игорь Шифрин был очень творческим человеком и постоянно участвовал в программах корпоративов больницы, где работал. А когда Александр встречался со своим другом, они всегда пели песню Булата Окуджавы.
У Игоря Михайловича осталась семья: жена, дочь и внук.
— Всю свою жизнь он посвятил единственной дочке, единственному внуку и своей любимой жене. На нем держалось все. Вся семья, все, что он для них делал, — добавил Александр.
В начале ноября мы публиковали список памяти медиков, чьи жизни унес COVID-19. Накануне он пополнился еще двумя именами, в том числе именем Дмитрия Новоселова, главврача Красноуфимской районной больницы.