Фельдшер скорой помощи Краснотурьинской горбольницы Иван Токарев еще в апреле вошел в состав бригады, которая выезжает к пациентам с коронавирусом. Спустя полгода работы в «красной» зоне он рассказал о своих задачах и об отношении к COVID-19.
Ивану двадцать семь лет, из них шесть он проработал анестезистом в реанимации и видел многое. Уже год он работает в скорой и признается: трудно сохранять спокойствие, когда пациент задыхается, а его судьба решается на ходу.
«Самое сложное — справиться с паникой задыхающегося пациента. Он мечется, кричит, что умирает, и нужно вовремя обеспечить его кислородом»
— В реанимации мы наблюдаем то же самое — человек полностью зависит от аппарата. Если есть кислород — шансы есть, — цитирует Ивана пресс-центр регионального минздрава.
Последние два месяца фельдшер совмещает работу в скорой с дежурствами в реанимации Карпинской ЦГБ. Он признается, что нагрузка на врачей огромная, но они делают все возможное и цепляются за любой шанс.
Иван говорит, что, когда началась пандемия, ему не нравилось надевать маску в магазине, а в рабочем защитном костюме он чувствовал себя клоуном. Однако спустя время он понял, что не имеет права пренебрегать мерами безопасности.
«Все это не шутки. Когда видишь своими глазами перед реанимацией очередь из машин с пациентами, зависящими от кислорода, мурашки по коже»
— Моя мама очень переживала, когда узнала, что я буду работать в «красной» зоне. Продукты для бабушки я оставляю под дверью — подвергать ее риску я не могу. От встреч с друзьями также пришлось отказаться. Но сам я заболеть не боялся, просто не думал об этом — соблюдал все меры безопасности, — спокойно говорит фельдшер.
На вопрос о том, как плотный загруженный график сказался на его личной жизни, Иван отвечает, что на нее просто не остается времени.
«Много времени занимает транспортировка. На пациента может потребоваться до восьми часов, поэтому наши смены часто заканчиваются позже, чем положено»
Прерывать работу в «красной» зоне, несмотря на огромную нагрузку, Иван не планирует. Но признается, что такие мысли у него были — работать в этом графике очень тяжело.
— Делить людей на «контактных» и «неконтактных» уже нет смысла, выезд к любому пациенту может закончиться заражением, но вовремя приехавшая скорая может спасти ему жизнь, — уверен Иван.
Прочитайте колонку врача, которая перенесла коронавирус. Ирина Волкова рассказала о симптомах и собственном опыте борьбы с болезнью.
А еще мы публиковали крик души уральского реаниматолога, который лечит COVID-19. Он рассказал, как сейчас пытаются воевать с вирусом за дверями реанимаций «красных» зон.