Здоровье Всё о коронавирусе фоторепортаж «По 600 звонков в день»: репортаж из кол-центра больницы Екатеринбурга

«По 600 звонков в день»: репортаж из кол-центра больницы Екатеринбурга

13-часовые смены и бесконечный поток жалоб — это будни медиков-операционистов

Операционистки работают по тринадцать часов

«В больницу № 2 звоню по 300 раз в день, толку нет», «ЦГКБ № 7 — не дозвониться, пять дней ждем врача», «ГКБ № 24 — длинные гудки, иногда короткие», «По телефону горбольницы № 7 телефон берут, только если звонишь беспрерывно почти час», «В 4-й больнице трубку просто не берут», «До 23-й больницы дозванивались три дня», — это лишь малая часть жалоб жителей Екатеринбурга на работу кол-центров поликлиник за последние пару дней. Связаться с медиками быстро — реальная проблема, это подтверждает и наш эксперимент, где из 68 телефонов больниц дозвониться удалось лишь по 25.

— В мае болело меньше людей раза в три, и обращений, соответственно, было гораздо меньше, — говорит Елена Гордюнина, зам главного врача городской больницы № 7. — Вторая волна коронавируса более интенсивная, чем первая. Это связано не только с увеличением числа пациентов с коронавирусом, но и с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ.

По словам Елены, именно из-за большого числа заболевших, которые лечатся дома, поликлиники не выдерживают поток звонков.

Операционистки оказывают дозвонившимся и психологическую поддержку

В кабинете стоит постоянный гул, операционистки успокаивают пациентов, которые им в наушники жалуются на температуру, боль или давление. Кол-центр в 7-й больнице обслуживает весь Кировский район. В поликлинике семь человек принимают непрекращающиеся звонки.

— 500–600 вызовов в день мы обслуживаем. Работаем больше тринадцати часов — с 07:30 до 21:00 по графику 2 через 2 дня, — говорит администратор кол-центра седьмой больницы Татьяна Леонидовна. — Врачи стараются успевать выезжать на все адреса, мы максимально оказываем помощь людям.

«На одного фельдшера, а их в больнице 10, приходится по 50 вызовов»

Студенты работают в кол-центре при первой поликлинике седьмой горбольницы уже две недели

Женщина рассказывает, что благодаря помощи студентов удается все-таки разгрузить поток звонков. Всего в больницу № 7 на помощь пришли 12 будущих медиков-волонтеров, из них двое попали именно в поликлинику № 1. Девочки работают здесь вторую неделю, и врачи их очень хвалят, говорят, что студентки освоились буквально за три дня и всё схватывают на лету. Они шли в больницы на добровольных началах, но после вчерашнего поручения президента России студентам колледжей, работающим в поликлиниках, выплатят по 7 тысяч рублей, а университетов — по 10 тысяч рублей.

— Студенты работают и в приемных покоях, и в «красных» зонах, но особая напряженность — в амбулаторном звене поликлиник, - говорит директор Свердловского областного медицинского колледжа и сопредседатель регионального штаба ОНФ Ирина Левина. - Всё больше людей переносят болезнь в легкой форме и бессимптомно, находятся дома, поэтому вызовы шквалом обрушились на наши поликлиники и блокировали возможность дозвониться и вызвать врача. Росла напряженность. Но модель выхода волонтеров в кол-центры, регистратуры, картохранилища улучшила ситуацию. С 8 ноября всё больше студентов приходят на помощь в поликлиники.

Только от медицинского колледжа 191 студент работает в 31 больнице Екатеринбурга, еще 150 — в городах Свердловской области. Добровольцы принимают звонки и обрабатывают вызовы, а еще обзванивают пациентов с подтвержденным коронавирусом, оповещают о результатах тестов на ковид. Раньше было очень много повторных звонков от людей, которые хотели узнать результаты тестов на ковид, сейчас больных должны оповещать напрямую.

Волонтеры ежедневно опрашивают пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирус об их состоянии и ходе лечения. Работу студентов курируют действующие врачи. Так, за день добровольцы обзванивают 3700 пациентов из Екатеринбурга. Благодаря дистанционному ведению зараженных медики вовремя фиксируют ухудшение состояния некоторых больных. Вчера волонтерам удалось выявить 65 тяжелых пациентов, которым была необходима госпитализация или коррекция лечения.

Только от медицинского колледжа 191 студент работает в 31 больнице Екатеринбурга, еще 150 — в городах Свердловской области

По мнению директора колледжа, такой опыт работы будет очень полезен для будущих медиков. Студенты учатся общаться с пациентами, тренируют терпение, выдержку и умение общаться с родственниками пациентов, ведь часто, особенно в детских больницах, приходится вести диалог с семьей заболевшего.

По данным директора областного медколледжа и сопредседателя регионального штаба ОНФ Ирины Левиной, дистанционное сопровождение сегодня получают 98,4% людей с подтвержденным ковидом. Еще неделю назад показатель составлял порядка 30%. В среднем в кол-центрах Екатеринбурга сейчас принимают около 90 процентов звонков.

— Недавно на оперштабе обсуждалось, что за несколько дней в кол-центрах городских поликлиник накопилось 10 тысяч неотвеченных звонков. Сейчас их число сократилось до 500. Больницы № 14 и 23 остаются наиболее проблемными объектами. Именно в эти поликлиники увеличат поток студентов, которые должны будут помочь с приемом звонков, — поделилась Левина.

Как правильно звонить в поликлинику

Ирина Левина также дала советы тем горожанам, кто пытается дозвониться до поликлиники. Во-первых, медик рекомендовала не звонить много раз подряд. Вызов в кол-центр фиксируется, там автоматизированные линии. В среднем ответ оператора 5–7 минут. Если дозвониться все-таки не удалось — ваш вызов всё равно зафиксирован, и операторы перезвонят. Повторить вызов стоит через 40–60 минут.

Во-вторых, врач рекомендовала четко формулировать цель вызова. Многословные разговоры тянут время. Если нужно вызвать врача, например из-за температуры, четко назовите температуру. Это важно, потому что, например, температура 37 и 38,5 градусов означают для оператора, как срочно медикам нужно приехать. Важно назвать сопутствующие симптомы: ломота, боль в горле и тому подобные. Также нужно внятно продиктовать адрес и номер телефона. Врачи теряют время у подъездов, когда телефон или домофон не работают.

Ксения Игнатова — студентка-второкурсница в медицинском колледже. В кол-центре она работает вторую неделю и ежедневно принимает около 50 звонков. Девушка стала добровольцем еще в период первой волны коронавируса — в апреле она трудилась в детской поликлинике, выписывала рецепты на детское питание и разносила его по домам.

— В основном звонят пожилые люди. Часто обращаются пациенты с подтвержденным ковидом, они жалуются на высокую температуру, ломоту в теле и суставах, заложенность носа, боль в горле. Если пациенты долго не могут дозвониться, они бывают агрессивны, но, когда говоришь с ними спокойно, злость проходит, — пояснила волонтер Ксения.

Несмотря на позитивную динамику и расширение кол-центров, проблема вызова врача в Екатеринбурге всё еще сохраняется. Врачи рассчитывают, что в ближайшее время, с увеличением числа студентов в поликлиниках, больницы смогут принимать все звонки от горожан. Но во многом, по мнению медиков, это будет зависеть от заболеваемости жителей. Если число зараженных продолжит расти, поток звонков также только увеличится.

Напомним, Свердловская область два дня подряд бьет антирекорд по числу заболевших коронавирусом в регионе. За последние сутки подтвердилось еще 369 случаев заражения COVID-19. Это самый большой показатель за всю историю эпидемии в регионе. Предыдущий антирекорд был установлен накануне, когда зафиксировали 358 случаев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
109
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления