Появились подробности в истории фельдшера 3-й подстанции, которая заразилась COVID-19 перед отпуском и умерла в Турции. Татьяна Балута — родная сестра Марины Спицыной — рассказала E1.RU всю историю. Как ее сестра Марина Спицына заразилась, как развивалась болезнь, и почему Татьяна уехала в Россию, когда сестра была в госпитале.
— Мы давно запланировали с сестрой поездку в Турцию, она очень хотела туда съездить.
«14 сентября у Марины была последняя смена, она говорила, что перевозила тяжелого больного с подтвержденным коронавирусом»
В день вылета 17 сентября сестра уже начала кашлять. По прилете в Турцию проверяли только температуру, но она была в пределах 37, поэтому нас отвезли в отель, — рассказала Татьяна Балута, сестра Марины.
Но с каждым днем Марине становилось все хуже, повышалась температура, пропал аппетит. На пятый день отдыха она уже не выходила из номера и попросила сестру обратиться в страховую компанию за помощью.
— Ей стало трудно дышать, мы обратились в страховую, чтобы ее госпитализировали.
«Когда за ней приехала машина, она даже не могла идти сама, была слабость в ногах, я еле как ее вытащила»
Ее отвезли в Аланию в госпиталь, взяли там тест на COVID-19, и он оказался положительным. А меня изолировали в отеле, как контактную. У нее было поражено 50% легких, — вспоминает Татьяна.
Неделю Татьяну никуда не выпускали, и она даже не могла узнать о состоянии сестры. Врачи соглашались дать информацию только при личной встрече сестры Марины, врача и представителя страховой компании, но из-за того, что Татьяна контактировала с сестрой, ее не отпускали из отеля.
— Я была уверена, что ее вылечат, мне говорили, что там хорошие врачи.
«У Марины не было диабета, она перенесла рак, но уже пять лет была в ремиссии, все было нормально»
На протяжении семи дней я сидела изолированная, а Марина лежала в больнице. Перед отъездом у меня тоже взяли тест, получила отрицательный результат. Я попросилась в больницу к сестре, но мне сказали, что в любом случае меня не пустят. У меня даже не было мысли, что она не вылечится. Я оставила ее вещи в отеле, чтобы Марина могла прилететь позже, и меня увезли в аэропорт, — рассказала сестра Татьяна.
30 сентября Татьяна прилетела в Екатеринбург и сразу сдала тест. У нее выявили COVID-19. А на следующий день она узнала страшную новость.
— 1 октября мне сообщили, что 30 сентября днем Марина умерла. Я была просто в шоке, как умерла, как она не вылечилась? Там ее бальзамировали и перевезли в цинковом гробу, в субботу, 3 октября я забирала ее, — вспомнила Татьяна.
Родная сестра Марины Спицыной рассказала E1.RU, что она была хорошим медиком, имела свое мнение и отстаивала свою точку зрения. Старалась сделать для пациента все что может.
— После школы она сразу пришла на скорую, проработала на 3-й подстанции 27 лет. Личная жизнь у нее не сложилась, она часто бывала со мной, племянником и нашей мамой. Заразилась она точно на работе, Марина и сама в этом не сомневалась. Но на подстанции не очень охотно идут на контакт, боятся судебных разбирательств. Но ее коллеги-подруги очень помогали с похоронами, за это им большое спасибо, — сказала женщина.
Управляющий свердловским отделением Фонда Елена Альшиц объяснила, что делать родственникам в такой ситуации.
— Нужно обратиться к работодателю, если он не идет на контакт, есть телефон горячей линии Фонда социального страхования, можете обратиться к нам, или в Министерство здравоохранения. А лучше обратиться и к нам, и к Минздраву, чтобы этот случай точно расследовали. В том случае, если будет подтверждено, что фельдшер заразилась на рабочем месте коронавирусом, будет осуществлена выплата, — сказала Елена Альшиц.
Полтора месяца назад умерла фельдшер 3-й подстанции, у нее был коронавирус. Ранее мы публиковали воспоминания о хирурге Владимире Мамаеве, который проработал в 20-й больнице всю жизнь.