В Свердловской области 807 человек умерли от COVID-19. Среди ушедших — девять медиков, у которых была официально подтверждена коронавирусная инфекция. Они продолжали работать и спасать уральцев во время пандемии.
Татьяна Берсенева 42 года проработала врачом-инфекционистом в 40-й больнице Екатеринбурга. Несмотря на возраст — 69 лет — она не ушла на самоизоляцию и продолжала принимать пациентов. Татьяна Валериановна почувствовала себя плохо 5 июля, вызвала участкового врача, он назначил лечение от ОРВИ. 9 июля женщине стало хуже, и ее госпитализировали в родную 40-ю больницу. 13 июля Татьяну Берсеневу перевели в реанимацию, но спасти не смогли, 1 августа она умерла.
Николаю Красовскому был 71 год, он работал врачом-гинекологом 354-го военного клинического госпиталя. Последние три недели доктор лечился от COVID-19 в больнице № 40, но не смог победить болезнь. 4 ноября его не стало.
— Он был добрым, отзывчивым, вдумчивым, спокойным, надежным. Большим профессионалом своего дела, — вспоминает о коллеге врач-методист госпиталя Елена Володина.
Ирина Юрьева работала врачом-пульмонологом в поликлинике № 4 Нижнего Тагила. В мае она перешла в горбольницу № 1 и начала лечить пациентов с COVID-19. 13 августа доктора не стало, ей было 55 лет.
— Она была добрым и отзывчивым человеком, добросовестно подходила к выполнению своих профессиональных обязанностей. Пациенты любили ее и всегда хорошо о ней отзывались. Это огромная потеря для всех, — рассказали в пресс-службе городской поликлиники № 4.
Наталье Крючковой было 62 года, она работала врачом УЗИ-диагностики в поликлинике УрО РАН. Ее врачебный стаж — 36 лет. Об обстоятельствах кончины Натальи Евгеньевны известно мало, в поликлинике рассказали, что женщины не стало 16 июля.
Александр Осипик работал фельдшером скорой помощи в Екатеринбурге, коллеги называли его «русским медведем». После смерти жены мужчина в одиночку воспитывал сына.
— Был у нас однажды случай: приехали на обычный линейный вызов, но там все оказалось гораздо сложнее, человеку на коляске стало плохо. Саша не растерялся, сделал ему массаж сердца и спас жизнь. Для меня уход Александра — это большая потеря, — рассказал друг и коллега медика. Александр Осипик умер 18 сентября, ему был 51 год.
Борис Золотарев в последние годы руководил отделением паллиативной помощи Арамильской горбольницы, а до этого одиннадцать лет проработал главным врачом больницы № 20 на Химмаше.
— Это был удивительной души человек! Как руководитель он был строг и требователен. Но в то же время его харизма и чувственность были глобальны. Он был неравнодушен к проблемам простых людей, сотрудников. Очень грустно. Будем помнить, — написала E1.RU Татьяна Набиуллина, которая с 1998 по 2010 год работала заведующей женской консультацией в 20-й больнице.
Бориса Золотарева не стало 25 сентября, ему было 70 лет.
Ранее мы рассказывали еще о трех врачах, ушедших из жизни из-за коронавируса. Юрий Мансуров был блестящим хирургом, заведовал вторым хирургическим отделением Свердловской областной клинической больницы. 54-летнего доктора не стало 24 июня. После его смерти в редакцию пришли десятки писем от пациентов, которым он спас жизнь.
— Он очень хороший человек, такой настоящий врач: внимательный, заботливый, аккуратный, — рассказывал о нем Александр Гальперин, медицинский директор «Новой больницы». — Он играл на гитаре, пел песни, постоянно приглашал на фестиваль «Бард-синдром», который они проводили в Областной больнице. Он много лет назад, в 1998 году, оперировал моего отца и полностью избавил от страшного диагноза. Какое-то время работал в министерстве здравоохранения главным хирургом, но ушел обратно в ОКБ № 1, так как ему сильно не хватало хирургической практики. Полгода назад у него родилась дочка. Нет слов. Очень страшная потеря.
Наталья Боголюбова работала врачом-судмедэкспертом. Она заболела в конце июня. Участковый врач назначил терапию для лечения ОРВИ, но состояние женщины ухудшалось. 6 июля Наталью Георгиевну привезли в больницу, КТ показала поражение 80% легких. Больше недели она боролась за жизнь, но 17 июля ее сердце остановилось. Наталье Боголюбовой было 70 лет.
— По этому человеку скорбят все коллеги, потому что нет такого человека, которому она не помогла, — рассказала Татьяна Нифонтова, которая работала вместе с Натальей Боголюбовой. — Хоть Наталья Георгиевна и не работала напрямую с больными, но очень помогала в раскрытии преступлений. У нее был очень тонкий ум, она никого не могла оставить в беде, всегда интересовалась новинками в работе, ездила на курсы повышения квалификации.
Анатолий Манаков был первым в скорбном списке медиков, умерших из-за COVID-19. 68-летнего заведующего отделением народной медицины в госпитале для ветеранов войн не стало 10 мая. Доктор на протяжении семи лет боролся с раком и победил его, а через год его жизнь отнял коронавирус.
— Анатолий Иванович был замечательным врачом, он настолько любил свое дело, пациентов, настолько был к ним терпелив! Другого такого врача в моем окружении просто нет, — рассказала его супруга, тоже врач. — Наши пациенты — ветераны, блокадники, военные, и почти все они пожилого возраста, достаточно сложные, с различными травмами. К ним должно быть особое внимание, нужно время, чтобы их выслушать. И я наблюдала, как Анатолий Иванович мог по полчаса или по часу с ними сидеть, общаться.
К 5 ноября 2020 года в Свердловской области было подтверждено 37 613 случаев заражения коронавирусом, 29 714 человек уже выздоровели, 807 пациентов врачи спасти не смогли. Всю информацию о COVID-19 можно найти в этой рубрике.