Жительница Екатеринбурга Светлана заразилась коронавирусом, съездив на похороны бабушки, положительный тест которой пришел спустя несколько дней после похорон. По словам Светланы, в Байкаловской ЦРБ сделали заключение, что причиной смерти была острая сердечная недостаточность.
— У многих присутствующих на похоронах через несколько дней появились симптомы ОРВИ, — говорит Светлана. — После похорон я вернулась в Екатеринбург, у меня появились симптомы и повышенная температура тела. Я обратилась в поликлинику 14-й больницы 25 октября. Врач выписал противовирусные, я сдала мазок на ковид, повторный прием был назначен на 29 октября. В аптеках своего района я смогла найти только «Арбидол» из противовирусных. А 28 октября сообщили, что у умершей бабушки подтвержден ковид.
Светлана позвонила в поликлинику и спросила, что ей делать, ведь она контактная, но ей сказали приходить к врачу на прием.
— Я пришла на прием к терапевту 29 октября в кабинет с торца здания 14-й больницы (там принимают пациентов с симптомами ОРВИ), без очереди зашла к терапевту, спросила у врача, что мне делать, если я с симптомами и контактная, на что врач мне ответила: «Пока нет положительного результата на ковид, вы не считаетесь опасной, ждите своей очереди», — говорит Светлана. — Я ожидала в общей очереди 5 часов (с 14:00 до 19:00).
«Интересно, в тесном помещении с ожидающими приема пациентами в количестве человек 30 сколько людей я успела заразить?»
Маски были надеты у всех, но, даже стоя, дистанцию было соблюдать невозможно, так как людей было набито как кильки в бочке... На приеме у врача я сказала, что пью «Арбидол», но температура не проходит, а симптомы только ухудшаются (на тот момент у меня была повышенная температура уже 5 дней, боль в горле, сильная слабость, головная боль и ломота в теле). Врач прописала антибиотик. 2 ноября мне пришло сообщение от Роспотребнадзора о том, что у меня положительный тест на ковид.
3 ноября Светлане позвонили из Роспотребнадзора, расспросили, какие симптомы, с кем она проживает и контакты этих лиц. Женщина спросила о том, что ей делать и как лечиться, ей ответили: «Ждите, к вам придет врач». В поликлинике сказали то же самое.
— С 23 октября до 2 ноября у меня была температура 37,5–37,8. Но потом температура поднялась до 39, я потеряла обоняние и чувство вкуса, боль в мышцах была такая, что я не могла даже лежа поменять позу, — вспоминает Светлана. — Снова позвонила в поликлинику 14-й больницы (каждый дозвон был более 30 минут, затем звонок скидывался, и приходилось дозваниваться снова), кое-как дозвонилась, объяснила ситуацию, мне ответили: «Ждите, к вам придет врач». Ночью началась рвота и лихорадка, температура была уже 39,8. Я хотела вызвать скорую помощь, но подумала, что всё равно не приедут, так как я официально ковидная, решила, что если до утра доживу, то буду обращаться к знакомым. 4 ноября обещанный врач из поликлиники так ко мне и не пришел, а я не могла уже даже до туалета сходить, такая была сильная слабость, обратилась к знакомым, объяснила, что пью антибиотики, а температура всё выше и выше.
Светлану записали на компьютерную томографию в эту же, 14-ю больницу. Но томограф ничего не показал, а терапевт, у которого она побывала на приеме, сказал, что ей не подходит антибиотик.
— Мне выдали бесплатно «Триазавирин» (который я не могла найти ни в одной аптеке своего района после первого визита в поликлинику), — говорит Светлана. — Я приехала домой, выпила первую капсулу, и через 3 часа после приема капсулы у меня спала температура до 37 °С. Впервые за 13 дней! Утром 5 ноября я проснулась уже без повышенной температуры и боли в горле, голове, мышцах. Больничный по ковиду мне так до сих пор и не открыли, хотя я официально работаю и спрашивала при каждом звонке в поликлинику, как мне его открыть, мне отвечали: «Врач к вам придет, он и откроет». Врач до сих пор и не пришел, и не позвонил. Позвонила на горячую линию по ковиду, ответили, что нужно звонить в Роспотребнадзор и в поликлинику по месту жительства. До поликлиники 14-й больницы дозвонилась с 3-го раза, там заявили, что врачи к ковидным на дом не ходят.
«Я спросила: "Зачем тогда мне каждый день отвечали «ждите врача», а оказывается, что врач и не придет?"»
Светлане ответили, что врач назначит лечение по телефону.
Сейчас у Светланы сохраняется слабость, но она уже может ходить. Врач так и не позвонил, больничный не открыт. Людей, проживающих с ней, не тестировали, что им делать и сколько времени не выходить из дома, они не знают.
— Лично мой вывод из истории моей болезни: если вы заболели ковид — это сугубо ваши личные проблемы, — говорит Светлана. — Тесты нужны только для официальной статистики и «списывания» выделенных денег на борьбу с ковидом. На деле получается, что в курсе и поликлиника, и Роспотребнадзор, но всем плевать, сколько в адресе контактных и как мы болеем. Кстати, родители мои, которые тоже были на похоронах «ковидной» бабушки, так до сих пор и не получили результат тестов и какое-либо лечение, хотя они уже пенсионеры и находятся в группе риска.
А накануне мы публиковали интервью с патологоанатомом, который работает с умершими от коронавируса. Он рассказал нам, как коронавирус меняет органы человека и как отмечается причина смерти.