Судебные медики сделали вывод по делу о заражении газовой гангреной в одной из городских больниц.
Врач-психиатр Андрей Агафонов 25 лет работал в службе скорой помощи в Екатеринбурге. В 36-ю больницу он попал с переломом ноги. После плановой операции он получил осложнение, ему занесли тяжелую инфекцию — газовую гангрену. Инфекция для больницы 21 века просто экзотическая: от нее часто умирали солдаты во время Крымской войны, когда в открытые раны попадала земля. У Андрея перелом был закрытым. Занести такую инфекцию в стерильных условиях операционной, казалось бы, нереально.
Андрея Агафонова удалось спасти, но для этого пришлось ампутировать ногу, врач стал инвалидом. Проверка страховой компании выявила дефекты оказания медицинской помощи. Андрей подал судебный иск к 36-й больнице. На днях эксперты предоставили свое заключение для суда. Документ экспертизы есть в распоряжении редакции.
Изучив дело, они пришли к выводу, что заражение опасной инфекцией было выявлено несвоевременно, несмотря на все признаки, что с их коллегой не все в порядке: его жалобы на сильную пульсирующую боль, температура, гнилостный запах от раны. «Случай гнойного осложнения у больного был зарегистрирован несвоевременно, (…) с опозданием на сутки», пишут эксперты.
Также эксперты говорят о том, что в больнице были нарушены эпидемиологические требования. При выявлении больного с такой опасной инфекцией отделение нужно было немедленно закрывать на чистку, а пациента изолировать в отдельную стерильную палату. Врача же просто перевели в 23-ю больницу, ничего не закрывая. «Перевод Агафонова (…) был осуществлен несвоевременно», считают эксперты.
— Были подвергнуты опасности здоровье и жизнь всех пациентов больницы, пациенты с подозрением на газовую гангрену изолируются от всех абсолютно, этого администрацией больницы сделано не было, — говорит Алла Латаш, адвокат, представляющая интересы Андрея Агафонова.
В начале ноября в Октябрьском районном суде Екатеринбурга вынесут решение по этому делу. Семья Андрея хочет взыскать с 36-й больницы три миллиона рублей. Плюс расходы на лекарства, компенсацию утраченного заработка, ежемесячные бессрочные выплаты.
Официальная позиция больницы на данный момент выражена в ответе на досудебную претензию: «Помощь была оказана в полном объеме в соответствии со стандартами и порядками».
Прочитайте подробности этой драматической истории: это рассказ не только о том, как человек потерял ногу из-за ошибки своих же коллег, но и о том, как он не сломался и хочет жить полноценной жизнью.