По новому приказу с 9 октября госпиталь для ветеранов войн снова начнет принимать пациентов с коронавирусом и подозрением на инфекцию, на базе медучреждения будет развернуто 658 коек. Госпиталь пережил первую волну коронавируса, тогда там вылечили тысячи свердловчан.
Начальник госпиталя для ветеранов войн и член Общественного совета при ГУ МВД по Свердловской области Олег Забродин рассказал, чему его научил коронавирус и что он ждет от второй волны COVID-19 в регионе.
— Расскажите, как госпиталь пережил первую волну коронавируса?
— Я никогда не думал, что такой специализированный госпиталь с большим числом современных технологий, в том числе хирургических и нейрохирургических, когда-то будет перепрофилирован в инфекционный. В госпитале всего 1147 коек. На 128 койках стоит реанимационная аппаратура.
Для лечения пациентов с коронавирусом у нас было развернуто 658 коек, причем сделали мы все достаточно быстро. К каждой палате подвели кислород. Ведь это одна из главных составляющих лечебного процесса у пациентов с тяжелыми и средними формами пневмонии и COVID-19. Для этого мы вдвое увеличили мощность кислородной подстанции.
В августе мы выписали последнего пациента, привели в порядок госпиталь и начали работать на «мирное население», как я их называю. Но мысль о том, что мы снова можем быть перепрофилированы под коронавирус, меня не покидала. Сейчас понадобилась наша помощь, и мы ее, конечно, окажем.
— Чего вы ждете от второй волны?
— Мы растем, умнеем и после первой волны немного по-другому выстроили систему шлюзов, оказания медицинской помощи, в том числе медикаментозной. Пока мы не приняли ни одного пациента, но начнем уже в эту пятницу. Посмотрим, какой тяжести будут эти пациенты. Думаю, что не тяжелее, чем были. Хотя, может быть, и наоборот. Мы готовы, у нас есть достаточное количество средств индивидуальной защиты, лекарственные средства. Весь персонал госпиталя понимает необходимость помощи.
— А если очертить временные рамки, как думаете, сколько продлится вторая волна?
— Сначала инфекционные заболевания распространяются в геометрической прогрессии, потом рост останавливается, возникает плато, и после все идет на уменьшение. Судя по первой волне, три-четыре месяца мы точно будем работать с новыми пациентами. Все «контактные» переболеют, и все успокоится.
— Почему вас перепрофилируют именно сейчас?
— Когда все вернулись из отпусков и 1 сентября дети пошли в школу, мы однозначно получили вспышку. Все койки, которые были выделены для госпитализации пациентов, уже заняты. И в городе, и в области. По последнему приказу многие медорганизации будут мобилизованы, кто-то сразу, кто-то последовательно, например, отделениями. У нас госпиталь так устроен, что мы введем в работу сразу все койки.
— Как поменялось лечение пациентов?
— Мы работаем по медицинским рекомендациям, недавно вышла их новая редакция — 8.1. В них указаны новые препараты, они считаются очень эффективными, сейчас поживем, полечим и увидим.
— Как думаете, сейчас начнут вводить ограничения?
— Не знаю, но массовые мероприятия, наверное, начнут запрещать. Губернатор же продлевает самоизоляцию для горожан старше 65 лет.
— Будет ли больше смертельных случаев среди пациентов с COVID-19?
— Насчет потерь думаю, что больше точно не будет. А вот заболевших, наверное, будет больше, чем в первую волну. Но это связано скорее не с вирусом, а с тем, что сейчас объемы исследований увеличились. Мы больше и лучше диагностируем, а значит, и выявляем больше.
У нас, например, есть компьютерный томограф в госпитале. [Анализ методом] ПЦР мы сами пока не делаем, так как у поставщиков нет расходных материалов, но это не беда, мы сотрудничаем с частной организацией. Через несколько месяцев, возможно, мы будем проверять пациентов на коронавирус сами.
— Пациенты будут болеть тяжелее из-за возможной микст-инфекции?
— Я не инфекционист и не эпидемиолог, но мне кажется, что редко человек болеет сразу двумя инфекциями. Какая-то одна все равно более сильная, и она побеждает. Вирус гриппа, который мы сейчас ждем, придет, но, возможно, в ослабленном варианте.
— Почему в ослабленном?
— У нас сейчас на первом месте коронавирус, он более активный, более вирулентный, то есть у него более высокая способность заражать. Может, мы и будем болеть гриппом, но даже не заметим этого.
— Чему вас научила первая волна COVID-19?
— Нужно как можно быстрее диагностировать заболевание, устанавливать диагноз, делать КТ и как можно быстрее приступать к лечению. Чем активнее начинается лечение, тем лучше.
— Но если все люди начнут обращаться с признаками ОРВИ и настаивать на КТ, то будет перегрузка системы...
— Все так и должно быть: как только у человека появляются признаки острых респираторных вирусных инфекций, ему нужно обращаться за помощью к врачу. Все должны ко всем приходить, брать мазки и с легкими формами оставлять лечиться дома.
— В регионе не хватает мощностей лабораторий, как тогда протестировать всех заболевших ОРВИ? В первую волну больницам даже вводили квоты на количество тестов в сутки...
— Было, да. Я за последние два месяца не мониторил эту ситуацию. Если у нас ничего не изменилось, то, конечно, придется быстро вводить какие-то новые лаборатории. Пока никто не знает, как решить все спорные вопросы, для всех эта ситуация новая. Будем ждать решений министра Андрея Карлова.
Мы рассказывали, какие больницы перепрофилируют под работу с COVID-19. Также разбирали новый приказ минздрава и объясняли, кого сейчас госпитализируют с подозрением на COVID-19. В Свердловской области в течение двух недель ожидают ужесточения режима. Мы попробовали спрогнозировать с врачом ближайшие карантинные меры.