Екатеринбурженке Юлии Дерягиной сделали операцию на носу в 23-й больнице, но по каким-то причинам забыли вытащить тампон. Врачи не были уверены, что достали все бинты, и сказали ей об этом напрямую. Но оставшийся бинт не заметили сразу несколько медиков, поэтому девушку выписали. На протяжении пяти дней у нее были жуткие боли, нагноение и отек глаза. Когда у Юлии поднялась температура, она вытащила тампон сама.
Неделю назад маленький сын Юлии случайно сломал маме нос. Во время дневного сна ребенок резко дернулся и ударил затылком маму. 22 сентября она обратилась в приемный покой, врачи сказали, что нужна операция. На следующий день девушка легла в 23-ю больницу, где ей «вправили» нос, сделали репозицию (сопоставление фрагментов кости после перелома для обеспечения лучшего сращения кости. — Прим. ред.). После операции девушке наложили тампоны.
— На вторые сутки после операции, то есть в пятницу, мне убрали один слой тампонов, — рассказала Юлия Дерягина. — На следующий день перед выпиской пришли убирать второй слой. Врач достала тампон из одной ноздри, а во второй ничего не увидела. Так как она засомневалась, позвала другого врача для консультации. Медик пришел с фонариком, сказал, что тампон в любом случае должен быть там, потому что он снимается только на третьи сутки. Но и он ничего не увидел.
Девушка добавила, что оба врача уходили советоваться с медиком, который вытаскивал у нее бинты в пятницу. Но в итоге врачи выписали Юлию. Они предположили, что этот тампон достали вместе с другими в пятницу, раньше, чем было нужно.
— Они выписали меня, не убедившись ни в чем, — возмутилась Юлия.
«Я еще раз уточнила, можно ли мне уезжать домой, ведь они не уверены, что удалили все посторонние предметы»
Врачи посоветовали обратиться к ЛОРу по месту жительства, если вдруг я почувствую неприятный запах, — рассказала девушка.
Пациентка уехала домой, но все выходные она пила сильные обезболивающие и не могла спать по ночам. В понедельник у Юлии опух глаз и из носа стал течь гной. Во вторник, когда у нее поднялась температура до 37,2, она не выдержала и стала искать этот тампон сама.
— Я подошла к зеркалу, — вспоминает девушка. — Посветила себе фонариком, сковырнула гной и увидела бинт.
«Сквозь боль и слезы я пинцетом сама его вытащила. Было ужасно больно, но зато после стало гораздо легче»
В эту ночь я даже смогла уснуть. Сегодня я сходила на платный прием к врачу, ЛОР проверил все эндоскопом и сказал, что в носу у меня пока все воспалено. Чисто визуально все срослось ровно, — сказала пациентка.
Юлии посоветовали прийти на прием к врачу еще через неделю. Врач очень удивился, что коллеги не заметили тампон. Если бы девушка не обратилась в платную клинику, все могло бы закончиться плачевно.
— Ладно я такая, сама себе достала и сходила на прием, — сказала Юлия. — Но бабушки так не сделают, да и на прием, возможно, не сходят, до последнего будут терпеть. А что делать тем, у кого даже нет денег на частную клинику? Сколько придется ждать, что может случиться за это время? Это ненормально, что несколько врачей не заметили шмоток бинта. Врач сказал, что у меня могли быть серьезные последствия. От этого может быть воспаление, бактериальный менингит. А потом мы читаем новости, что у кого-то случился перитонит, потому что медики что-то забыли достать.
При этом в выписке из истории болезни у девушки написано, что все тампоны из полости были полностью удалены.
В горздраве не смогли объяснить, почему так случилось. Сотрудники посоветовали обращаться за разъяснениями в лечебное учреждение или в управление здравоохранения.
— Обсуждение в публичном пространстве с представителями СМИ сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, противоречит действующему законодательству. В обязанности медицинских сотрудников входит оказание медицинской помощи заболевшим, и все усилия медиков сконцентрированы на выполнении этой задачи, — ответили в ведомстве.
Мы писали о том, как в больницах Екатеринбурга невнимательно отнеслись к пожилой женщине с переломом. Прочитайте также колонки Александра Беляева о том, как ему ампутировали ногу и как сложно получить документы об инвалидности. Журналист рассказывал о «доступной» среде и «удобных» пандусах. Еще вы можете прочитать об ужасах уральского здравоохранения.