Неделю 24-летняя Марина Васильцова лежала дома с температурой. Когда на седьмой день она не почувствовала аромат любимого утреннего кофе, девушка решила сдать тест на коронавирус. Он оказался положительным. У нее был кашель и лишь немного болело в груди, но КТ показала 50% поражения легких. Марина рассказала Е1.RU, как она лечилась в 40-й больнице.
В один из жарких дней июля я долго была на улице и почувствовала слабость. Вечером температура поднялась до 38,3, я была уверена, что это тепловой удар. Выпила «Нурофен», и температура на ближайшие три дня пропала.
Я вызвала платного врача, меня предупредили, что не поедут, если у меня есть температура. Но ее как раз не было. Медик послушал, как я дышу, сказал, что нет никаких хрипов, и поставил диагноз «воспаление миндалин». Врач прописал стандартные «Граммидин» и «Мирамистин».
На следующий день температура поднялась и снова держалась три дня. Я подумала, что как-то странно болею, потому что обычно при простуде температура держалась максимум несколько дней. А тут она скакала: то 38,3, то 37,6.
«День на седьмой пропали некоторые запахи. Например, кофе не чувствовала совсем. Я поняла, что пора сдавать тест, заказала его в "Хеликсе"».
Сдала я его в субботу, а в понедельник получила предварительно положительный результат. Буквально на пару дней раньше заболел мой друг, и у него тоже подтвердили COVID-19. Видимо, заразилась я от него.
Я позвонила по телефону, который указан на сайте стопкоронавирус.рф, там мне толком ничего не сказали, направили в единую городскую регистратуру, там тоже перенаправили в поликлинику. Я звонила 34 раза, мне никто не ответил. Позвонила в скорую, но мне сказали, что, раз у меня нет температуры, нужно идти к врачу самостоятельно. Несмотря на мой положительный тест.
Я пришла, а на меня начали ругаться, мол, зачем я разношу заразу. К тому же оказалось, что в единой регистратуре мне назвали не ту поликлинику. В конце концов, я дозвонилась до своей, и через два часа у меня уже был врач с направлением на КТ и больничным.
На следующее утро за мной заехали на минивэне. Собирали людей со всего района, нас привезли в 14-ю больницу на Уралмаше и сделали томографию. КТ показала 50% поражения и двустороннюю пневмонию. Медики сказали, что отправляют меня в больницу. А я уже прекрасно себя чувствовала, ровно в этот день у меня спала температура. Были только небольшие боли в груди при кашле, как будто у меня маленький синяк. Я была в шоке, что легкие так повреждены. Меня ведь четыре дня назад слушал врач и сказал, что хрипов нет. Позже лечащий врач объяснил, что при коронавирусной пневмонии хрипы не прослушиваются.
Я не ожидала, что придется ехать в больницу, и попросилась съездить домой за вещами. Меня положили в 40-ю больницу, и там врачи и медсестры относились к нам просто идеально. Со мной лежали еще несколько женщин, у одной из них было 80% легких поражено. Она справилась с болезнью за 10 дней.
В день мне ставили две капельницы и делали два-три укола. В палате нас лежало четверо, у двоих был подтвержден коронавирус изначально, двух других проверили в больнице. Но у меня анализ не брали. Как я поняла, основная задача врачей — вылечить пневмонию, и неважно, есть ли коронавирус у человека. Повторные тесты в больнице мне не делали, но проверяли легкие на рентгене.
В больнице было шикарное отношение врачей и медсестер. Там тебе невесело, ты постоянно под капельницами, меня еще и тошнило, это был побочный эффект от лекарств. Врачи приходят, и у всех поднимается настроение. Они у каждого спросят, как дела, помнят, кто вчера попросил таблетку от желудка, у кого какая температура была. Медсестра очень осторожно делает уколы.
«Я морщилась, когда мне делали укол в живот, было страшно. Специально для меня они принесли шприц с маленькой тоненькой иголочкой»
Бывало, что медсестра не попадала в вену, это нормальная практика, потому что от капельниц и уколов у тебя один сплошной синяк, и вен просто не видно. Она не попала всего несколько раз, но как она извинялась! Меня это удивило. Я никогда до этого не лежала в больнице, мне всегда казалось, что это какой-то кошмар, а на деле всё было на высшем уровне.
В палате у нас имелся свой чистый туалет, а на этаже был душ, мы могли ходить туда в любое время. К каждой кровати был подведен кислород, и, если была необходимость подышать, идти никуда не приходилось.
Мы лежали и просто ждали, когда к нам придут врачи, после них всегда становилось лучше. Сатурацию исправно измеряли трижды в день, за нашим состоянием внимательно наблюдали. Они работают в таких тяжелых условиях и при этом настолько человечные, я безумно им благодарна.
Кормили отлично, на обед первое и второе, всё вкусное. У меня сначала был сильный кашель, как и у моих соседок. Нам принесли какой-то анисовый волшебный сироп, и за день кашель прошел, как будто и не было. Я так поняла, что они делают этот сироп сами. Я бы его и домой покупала, но у него маленький срок годности — всего неделя. Мы пили его всей палатой, и кашель у всех за день-два пропал. Конечно, повлияло и другое лечение, но все же.
У пациентки в нашей палате один раз поднялся уровень кислорода в крови до 100%.
«Врач кричала: "Быстрее фотографируй! Давайте распечатаем и повесим на вашу палату, чтобы все видели. Пусть так будет у всего отделения!"»
Всегда медперсонал был на позитиве. Из больницы выписывают по состоянию общего здоровья и отправляют либо в обсервацию до двух отрицательных тестов, либо домой, если живешь один. Я заразить никого не могу, так как живу одна. На контрольном снимке у меня не было затемнений, поэтому спустя десять дней я уехала домой.
После выписки ко мне должен был прийти врач из поликлиники и бесплатно взять тест. Больница передала им данные. Мне даже звонили четыре раза, но так до меня и не дошли. В поликлинике не так всё хорошо, как в 40-й больнице. Я решила сдавать тесты платно. Первый отрицательный уже пришел, сегодня сдаю второй, месяц сидеть на больничном всё же не очень хорошо.
Мы уже писали о том, как уральцы переносят коронавирус, а также публиковали рассказы врачей о борьбе с пандемией. Так, сотрудница городской больницы № 6 Юлия Гиммельфарб рассказала, в каких условиях работают врачи и медсестры, а также о том, как побороть страх перед инфекцией.
Ранее мы публиковали историю жительницы Екатеринбурга, которая заразилась коронавирусом на самоизоляции. На условиях анонимности она рассказала нам, что сидела дома с конца марта, но COVID-19 всё равно поразил ее семью.
Советуем прочитать колонку Рины Черной, которая лечилась от коронавируса в обсерваторе, а также дневник жительницы Верхней Пышмы Веры Улижевой.