Анастасия Зайченко — молодая и успешная девушка, нутрициолог, блогер, шеф-повар, мама двоих детей. В начале июня у нее заболела шея, думала, воспалился лимфоузел. Девушка пошла в частную клинику по страховке, где ее лечили от аллергии и прописали антибиотики, от которых становилось только хуже. Но в государственной больнице ей поставили диагноз COVID-19, тот же вердикт подтвердили и платные анализы. Она, как и многие, была уверена, что лечение в частных клиниках гораздо лучше, чем в муниципальных. Якобы там и специалисты лучше, и обслуживание. Но всё оказалось наоборот. На лечение и восстановление от коронавируса она потратила 50 тысяч рублей, хотя можно было бы и в разы меньше.
В частных клиниках в коронавирусе вообще не разбираются. К ним каждый день приходят пациенты с инфекцией, которые заражают других людей, а ставят им такие глупые диагнозы, как фарингит (воспаление миндалин в горле. — Прим. ред.). В дорогих частных клиниках у меня не смогли найти «корону», сделать это смогли только в городской больнице № 3, где я закреплена по прописке. Там врач назначил мне правильное лечение, которое помогло уже в течение нескольких дней. А в платной больнице прописали антибиотики, на фоне которых у меня поднялась температура, и я начала задыхаться.
«Когда пришла к дорогим врачам, все они говорили какую-то ерунду и лечили меня от аллергии»
И это не говоря уже о том, что в таких клиниках медики к пациентам выходят без масок и прочих средств защиты.
Мой случай заболевания не зарегистрирован. Я сама заразилась, сама вылечилась, сама сделала все анализы. Нам просто отказали в бесплатных тестах, но ведь у кого-то нет возможности провериться за деньги.
Мне хочется, чтобы люди понимали, что не стоит сразу бежать к частным врачам.
«Если ты заплатишь, это не значит, что платные медики тебе помогут, они иногда даже не знают, чем лечить»
Я нутрициолог (люди, которые занимаются изучением пищи. — Прим. ред.), постоянно пропиваю какие-то БАДы, витамины, придерживаюсь правильного питания. Это очень сильно помогло. Но я всё равно тяжело болела, даже три дня спала на балконе, потому что нечем было дышать. Мне давали направление на КТ (компьютерную томографию. — Прим. ред.), но я не пошла, чтобы не сидеть в очередях и не притащить еще большей заразы домой. Я сделала только рентген в платной клинике.
Самый острый период прошел в течение недели, но, чтобы окончательно восстановиться, понадобилось полтора месяца. После коронавируса идет сильная интоксикация организма. Переболев, я проверила кровь на свертываемость, ходила к неврологу, проходила курс массажа, УЗИ. Еще я делала дыхательную гимнастику. У меня были сильные, неестественные головные боли, одышка и боль в груди. Ощущение, будто внутри у тебя горчичники. С головными болями я боролась при помощи капельниц с витамином С и глюкозой. Сейчас я уже просто занимаюсь спортом, и всё еще тяжеловато, есть одышка.
Во время лечения коронавируса я пила антибиотик и противовирусный препарат «Триазавирин», который сейчас стоит в три раза дороже обычного. Это очень тяжелый препарат, после которого у меня заболел желудок, пришлось еще идти к гастроэнтерологу. От кашля я пила «Аскорил». Но болезнь как началась резко, так и закончилась тоже резко.
Я живу с мужем и двумя детьми, они не заразились, хотя у детей были насморк и кашель, но проверять мы их не стали, не хотели тащить в эти очереди и рассадник ковида. Всё время я с семьей сидела дома, никуда не выходила, даже детей на детскую площадку мы не отпускали, надевали перчатки в магазине. Где заболела, ума не приложу, скорее всего, в лифте или магазине.
За первую неделю, которую я лечилась в частной клинике, я потратила около 15 000 рублей, еще тесты — на кровь —1700 рублей. И столько же стоит дыхательный анализ, его я делала несколько раз. Еще я потратилась на массаж, услуги медсестры, которая ставила капельницы. Плюс достаточно долгий и дорогой восстановительный период. В совокупности на лечение и восстановление я потратила 40–50 тысяч.
Мы уже писали о том, как уральцы переносят коронавирус, а также публиковали рассказы врачей о борьбе с пандемией. Так, сотрудница городской больницы № 6 Юлия Гиммельфарб рассказала, в каких условиях работают врачи и медсестры, а также о том, как побороть страх перед инфекцией.