Патологоанатом и заведующий кафедрой патологической анатомии и судебной медицины УГМУ Лев Гринберг рассказал, зачем 24-й больнице вчера понадобился мобильный морг и был ли подобный случай за время его работы.
— Я в своей практике не сталкивался с этим, но дело в том, что и жары такой не было, — сказал Лев Гринберг. — Я не припомню, чтобы две недели температура держалась сильно выше 30 градусов. Естественно, в трупохранилище не сразу проводят вскрытие, не сразу забирают умерших, должна пройти процедура. Ситуация в регионе напряженная, но это говорят все руководители здравоохранения города и области.
«Медицинская служба работает на пределе, об этом говорят откровенно. Видимо, довольно высокая смертность»
Жаркая погода, которая только что закончилась, вызвала повышенную нагрузку на морги.
Специалист считает, что аномальная жара плохо повлияла на состояние пожилых людей и пациентов с хроническими заболеваниями.
— Посмотрите, вчера мы узнали, что наш замечательный композитор Родыгин умер, ему было 95 лет, сегодня скончался один из старейших хирургов и профессоров медицинского университета Виктор Козлов, ему было 88, — сказал патологоанатом. — В такую жару пожилые люди и пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями подвергаются особому риску. Да и цифры заболеваемости и смертности от коронавируса у нас высокие. Случай с мобильным моргом у 24-й больницы — это частный эпизод. Очевидно, мощности трупохранилища оказались недостаточными, — объяснил Лев Гринберг.
Напомним, что в понедельник, 20 июля, к 24-й больнице подогнали мобильный морг, но, как только об этом написали в СМИ, передвижной рефрижератор покинул территорию. В оперативном штабе сказали, что его вызывали на всякий случай, но «в связи с изменениями погодных условий потребности в вовлечении оборудования в работу не возникло».