Чкаловский районный суд Екатеринбурга утвердил мировое соглашение между жителем Екатеринбурга Михаилом Булдаковым и «СМТ-Клиникой». Как указано в материалах суда, Михаил Булдаков в марте подал иск, в котором потребовал компенсировать ему моральный вред в связи с причинением вреда здоровью. В итоге стороны решили договориться полюбовно. По мировому соглашению «СМТ-Клиника» согласилась выплатить пострадавшему пациенту 150 тысяч рублей (компенсация морального вреда, неустойка, судебные расходы и иные платежи по договору).
Как ранее писал Е1.RU, екатеринбуржец Михаил Булдаков попал в реанимацию после популярной и безобидной процедуры в коммерческой клинике. Во время озонотерапии ему стало резко плохо и он начал терять сознание. В клинику была вызвана реанимационная бригада, которая отвезла Михаила в 6-ю больницу, где у него был выявлен отек легких. Михаил Булдаков уверен, что причиной резкого ухудшения самочувствия стало слишком стремительное введение препарата.
После выписки Михаил направил претензию в адрес «СМТ-Клиники», потребовал компенсацию в 350 тысяч рублей. В медучреждении ему ответили, что готовы компенсировать только 100 тысяч рублей (до вычета НДФЛ). После чего Михаил пошел в суд.
— Адвокат нашего клиента действительно обратился с предложением о заключении мирового соглашения. «СМТ-Клиника» приняла решение пойти навстречу клиенту, отказаться от судебного разбирательства и заключить мировое соглашение. Мы рады, что эта ситуация завершилась, — прокомментировали мировое соглашение в «СМТ-Клинике».
По словам адвоката, партнера международного центра защиты прав GlobalLaw Андрея Саунина, в данном случае пациент сделал выбор между долгим и сложным судом и получением денег здесь и сейчас.
— Нельзя сказать, что сумма компенсации является максимальной в подобном споре, — отметил Андрей Саунин. — Для определения размера компенсации всегда учитываются степень вины медицинского учреждения, самого пациента и характер причиненного вреда. Кроме того, на компенсацию морального вреда могут претендовать родственники пациента, которые также могли испытывать нравственные страдания. Но прекращение дела утверждением мирового соглашения не упростит таким родственникам доказывание некачественности медицинской услуги, так как суд не установил каких-либо фактических обстоятельств.
Прочитайте также наше интервью с юристом, которая защищает пациентов, пострадавших от врачебных ошибок.