За прошедшие сутки в Свердловской области коронавирус выявили еще у 270 человек, 7 свердловчан скончались. Врачи и пациенты каждый день сообщают нам о больших задержках скорой помощи. К одним заболевшим медики приезжают на следующие сутки, другие так и не дожидаются помощи. Мы спросили у врачей и фельдшеров, в каких условиях они работают на пике заболеваемости.
— Еще в июне задержка бригады скорой помощи была в среднем восемь часов, сейчас люди порой ждут нас уже больше суток, — рассказывает E1.RU врач скорой помощи. — С госпитализацией неразбериха, мест нет. Нас самих стали меньше тестировать на COVID-19, мазки берут только у 10 человек с каждой подстанции, кто успел, тот и сдал.
Почти на каждый вызов мы теряем от 2,5 до 6 часов, потому что приходится ждать, когда пациента примут в приемном покое. Особенно тяжело в 24-й больнице и ЦГБ в Верхней Пышме. Быстро принимают только в детской областной больнице. В КТ-центре на Чапаева раз на раз не приходится. Из-за этих задержек мы можем пообедать в 18:00, а поужинать в 03:00.
Еще одна проблема — обработка машин. В 40-й больнице, в КТ-центре на Чапаева и детской областной больнице делают это хорошо, там есть даже инструктор по обработке. Но обратная ситуация в 24-й больнице, госпитале для ветеранов войн. Мы сами купили помпу в магазине и обрабатываем машину раствором после вызова.
В каждом приемном покое медики на пределе, злятся на нас, мол, зачем вы нам везете больных. Мы прекрасно их понимаем, устали точно так же, но с этим негативом работать еще тяжелее. Не представляю, что нас ждет дальше.
Еще один медик рассказывает, что изменились средства индивидуальной защиты, в них работать сложнее.
— СИЗы похожи на мешки из «Ашана», полиэтиленовые, в них через пять минут всё тело мокрое, — сказал сотрудник скорой помощи. — Люди не выдерживают, уходят на больничные, потому что стало невозможно работать. Мы почти сутки не заезжаем на подстанцию, обед вместо 12:00 может быть в 17:00. Еда давно стала хуже качеством. А еще говорят, что будет 30 новых бригад, только интересно, откуда появятся специалисты? Для работы нужен специальный сертификат, а в наших рядах только убывает.
За разъяснением ситуации мы обратились в горздрав. Средства индивидуальной защиты для медработников, действительно, изменились.
— Были костюмы инфекциониста, а сейчас комбинезоны. Они сертифицированы и имеют регистрационное удостоверение. Они не из полипропилена. Да, жарковато, но работаем. Вопросы о максимальной разгрузке скорой помощи пока решаются, — ответили в пресс-службе горздрава.
Главный врач скорой помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарев подтвердил эту информацию.
— Средства индивидуальной защиты, которые используются в скорой, сертифицированы, обращений по задержкам выплат у нас нет. По этому вопросу мы еженедельно отчитываемся в прокуратуру, — ответил главврач.
Источник в здравоохранении объяснил, почему не всех медиков тестируют на COVID-19, причина в новых рекомендациях Роспотребнадзора.
— Теперь медиков тестируют только при наличии симптоматики, такие рекомендации недавно поступили от РПН. Сотрудников скорой без симптомов ОРВИ тестируют при наличии тестов, а их для скорой выделяют поликлиники. Ориентир все-таки на пациентов, — объяснил источник.
В региональном оперативном штабе по коронавирусу рассказали, как изменился принцип тестирования медиков.
— В соответствии с действующими сейчас санитарными правилами идет переходный процесс от организации тестирования медицинских работников методом ПЦР к тестированию методом иммуноферментного анализа (ИФА). Такие лабораторные исследования должны проводиться по алгоритму раз в неделю, идет переходный период. Медиков будут тестировать исходя из целесообразности.
Ранее мы рассказывали, как екатеринбурженка ездила на КТ в машине скорой помощи, как в автобусе. Почитайте, как COVID-19 влияет на легкие и когда нужно делать КТ.