В Екатеринбурге 24 июня скончался известный уральский хирург Юрий Мансуров. Весь июнь он боролся с коронавирусом, две недели из которых провел в реанимации. Все медицинское сообщество Екатеринбурга в глубоком трауре. Эта новость стала ударом не только для медиков, но и для пациентов, которым когда-то Юрий Владимирович спас жизнь.
Хирург брался за «безнадежных» больных, которые ехали к нему со всей России, а очередь на операции была расписана на полгода вперед. В редакцию E1.RU пришли десятки писем с теплыми воспоминаниями о Юрии Мансурове. В этих историях много слез и любви, перемешанных с болью. Публикуем некоторые из них.
Галина Рябинина:
— Если бы не он, не было бы ни меня, ни дочки Валюши. Делал мне операцию «по женской линии» в 2010 году. Думала, мне уже конец, не выкарабкаться. А он спас, понимаете! А через два года родилась Валя. Я всю жизнь буду благодарна ему за наши жизни.
Георгий Полушин:
— Юрий Владимирович лечил мою жену Любу. 4 операции сделал ей. Оперировались раз в год, он поставил ее на ноги, хотя все другие отказались. Мы даже в Москву ездили... А он взялся. Если бы не он, я бы Любу точно потерял.
«Вы не представляете, какая это для нас потеря и трагедия. Люба как узнала, так рыдала просто в голос. Как близкий и родной человек ушел...»
Елена Карасева:
— Юрий Владимирович... У него было бесконечно доброе лицо, нежные глаза, которые всегда смотрели в глаза пациента. Мы познакомились 20 лет назад. Я, двадцатипятилетняя дурочка, наивно отказывалась от операции у него на консультации. Он на меня накричал, сказал, что ждёт через две недели, и выставил за дверь. Я уревелась и подумала, какой бессердечный врач. Через две недели он сделал мне операцию, не самую сложную, но восстановление пошло не совсем так, как хотелось.
Будучи уже заведующим отделением, он нянчился со мной, как будто я его близкий человек. Прошло 20 лет. Все эти годы он меня наблюдал, вселял надежду, находил варианты лечения и каждый раз при встрече обнимал своим фантастическим теплом.
«Невыносимо больно понимать, что лично в моей жизни больше никогда не будет этих добрых глаз и легкой улыбки истинного врача и настоящего мужчины»
Мое доверие и уважение к нему навсегда останутся безграничны. Приношу свои искренние соболезнования.
Кристина Гельман:
— Весть о смерти — страшный удар! До сих пор это кажется нелепой ошибкой. Невозможно это осознать! Больно даже подумать о том, что мы больше его не увидим. Юрий Владимирович был светлым, добрым, отзывчивым, человеком. Даже простое общение с ним вселяло в больных надежду, не говоря о его профессионализме. Он подарил мне второй шанс на жизнь. Соболезную! Больно даже подумать об этом, трудно говорить. Это боль для всех. Вечная память.
Мартынов:
— Таких людей, как Юрий Владимирович, нужно хоронить на центральной аллее Новодевичьего или Ваганьковского кладбища как выдающегося российского специалиста и врача от Бога. Он не уехал работать в Москву. А ведь звали туда настойчиво и постоянно! Уговаривали. Все условия ему там создали. А за границей он бы вообще миллионером бы был.
«Он мог уехать в Швецию, в Норвегию, везде были коллеги, друзья, ученики. Нет. Он ваш Урал любил. Там и остался. Навсегда»
Медсестра:
— Меня эта новость с утра просто по стенке размазала. Сразила наповал просто. Шок полнейший. Около 20 человек ждали операции. Только он мог, хотели, чтобы он оперировал. Я не знаю, что сказать.
«Для меня лично все закончилось. Я уже не вижу смысла работать и что-то делать, просто земля ушла из под ног»
Жана Николаевна:
— Моей сестре 58 лет, она с Питера к нему на операцию прилетала. На носилках вносили ее в больницу. А вышла после операции и лечения своими ногами. Я даже не могу ей позвонить и сообщить о его смерти. Боюсь это может ее очень расстроить. Как бы ей хуже не стало.
Нувот:
— Он был очень хороший. Взял мою бабушку лечиться, когда все отказывались. Она потом еще несколько лет жила... Помню его как спокойного, доброжелательного человека.
«Он с утра и до вечера оперировал, а из отделения уходил почти ночью. Один раз женщине стало плохо, он на руках ее в реанимацию унес! Светлая память»
Татьяна Беляева:
— Никаких денег не жалко для него! Здоровье нельзя оценить. Хотя бы на венок и памятник. Все отдам, сколько нужно. Как он меня поддерживал...
«Я боялась операции до обмороков! А он убедил, я доверила ему жизнь. И теперь могу не только передвигаться по стеночке, но и жить полноценной жизнью»
Благодаря ему я могу на сцене выступать. Слезы, весь день слезы... Безумно жаль. В неоплатном долгу перед Юрием Владимировичем.
Зинаида:
— Я уже позвонила сестре утром в Нижний Новгород, сообщила, что ее врач и спаситель умер. Она заплакала.
Альберт:
— Юрий Васильевич поставил мне правильный диагноз в 2018 году. Поэтому и спасли. Сам он оперировал. А я, дурак, ему так и ни разу не позвонил, не поинтересовался и не поздравлял хотя бы с Днем медицинского работника. Сколько раз хотел набрать ему, а времени не было. А теперь очень жалею. Ценить и благодарить человека нужно вовремя, а теперь уж поздно...
Оксана:
— Соболезнования семье! Врач от Бога! Лично мне спас жизнь несколько лет назад, когда никто не верил, он помог и боролся! Светлая память.
Сергей К.
— Юрий Владимирович провёл мне сложнейшую операцию, за которую и браться-то никто не хотел. Благодаря ему я сейчас живу. Утрата невосполнимая.
Анна:
— Очень жаль. Такая потеря. Лечил мою дочь. Всегда можно было позвонить ему и договориться о приеме. Очень внимательный к пациенту, простой в общении. Как нам будет его не хватать... Скорбим. Очень, очень жаль. Уходят лучшие врачи.
Сначала Юрий Мансуров был госпитализирован в 14-ю больницу с диагнозом COVID-19. Спустя две недели, по словам врачей, случилась тромбоэмболия (острая закупорка кровеносного сосуда тромбом. — Прим. ред.). 12 июня в 40-ю больницу его привезли в тяжелом состоянии. Две недели за его жизнь боролись лучшие сосудистые хирурги Екатеринбурга. Сразу же была сделана сложная многочасовая операция на артериях, врачи пытались купировать тромбоэмболию.
Во время лечения у Юрия Мансурова выявили серьезные сопутствующие заболевания, о которых пока не сообщают. Жизнь хирурга спасти не удалось.
Ранее мы публиковали воспоминания коллег и пациентов о Юрии Мансурове и рассказ Юлии Мансуровой о том, как лечили ее мужа от коронавируса.