Поздно вечером 24 июня в 40-й больнице Екатеринбурга скончался известный хирург Юрий Мансуров. Он был госпитализирован в тяжелом состоянии в отделение для пациентов с коронавирусом, у которых есть неотложная хирургическая патология.
Весь июнь он боролся с инфекцией — сначала был госпитализирован в 14-ю городскую больницу с диагнозом COVID-19. Спустя две недели, по словам врачей, случилась тромбоэмболия (острая закупорка кровеносного сосуда тромбом. — Прим. ред.).
В 40-ю больницу медика привезли в тяжелом состоянии, это было 12 июня. Две недели за его жизнь боролись лучшие сосудистые хирурги Екатеринбурга. Сразу же была сделана сложная многочасовая операция на артериях, врачи пытались купировать тромбоэмболию. Известно, что во время лечения у него выявили серьезные сопутствующие заболевания, о которых пока не сообщают.
Юрию Владимировичу было 54 года. Он заведовал вторым хирургическим отделением Свердловской областной клинической больницы. Коллеги и знакомые с теплом и восхищением говорят о хирурге.
Александр Гальперин, медицинский директор «Новой больницы»:
— Не поворачивается язык сказать, что Юрий Мансуров — был. Невозможно в это поверить. Мы не очень много общались в последнее время, но всегда были на связи. Он очень хороший человек, такой настоящий врач: внимательный, заботливый, аккуратный. Он играл на гитаре, пел песни, постоянно приглашал на фестиваль «Бард-синдром», который они проводили в Областной больнице. А я так и не выбрался ни разу. Он много лет назад, в 1998 году, оперировал моего отца и полностью вылечил от страшного диагноза. Он какое-то время работал в министерстве здравоохранения главным хирургом, но ушел обратно в ОКБ № 1, так как ему сильно не хватало хирургической практики. Полгода назад у него родилась дочка. Нет слов. Очень страшная потеря.
Константин Шестаков, пресс-секретарь министерства здравоохранения Свердловской области:
— Министр выражает свои соболезнования родным и близким Юрия Владимировича. Я был лично с ним знаком, когда он работал в минздраве главным хирургом области. Интеллигентный человек, настоящий доктор, очень и очень жаль!
Пресс-служба 40-й больницы:
— Коллектив ГКБ № 40 глубоко скорбит о смерти нашего коллеги, хирурга из Областной клинической больницы № 1. Врачи более двух недель боролись за его жизнь. В нашу больницу он поступил в крайне тяжелом состоянии, был прооперирован сосудистыми хирургами, но, к сожалению, спасти его нам не удалось. Это огромная потеря для всех нас. Мы присоединяемся к скорби всего медицинского сообщества Екатеринбурга и Свердловской области, выражаем глубокие соболезнования семье.
Семен Хмельникер, главный врач МАУ «ЦГБ № 20»:
— Блестящий профессионал, светлый, талантливый человек и настоящий друг.
Вадим Голоднов, руководитель центра абдоминальной хирургии СООД:
— Юрий Владимирович Мансуров был замечательный человек и хирург, я очень огорчен этим известием!
Врач Свердловской областной клинической больницы:
— Мы очень огорчены, что не стало такого прекрасного человека. К нему всегда можно было обратиться за советом и помощью, и он никогда не отказывал. Мы знаем, что коллеги старались его спасти. У него были сильно поражены легкие, ему ставили кава-фильтр, чтобы создать препятствие для тромбов. Не так давно ему делали трахеостомию, чтобы подключить его к аппарату ИВЛ. Светлая память прекрасному врачу и человеку.
Друзья Юрия Мансурова рассказали, что он был творческим человеком и являлся президентом клуба бардовской песни «Бард-синдром» на базе Областной клинической больницы № 1. Вначале клуб объединял только поэтов-песенников, в прошлом стройотрядовцев из медицинской среды. Но постепенно в его ряды влились и люди других специальностей.
Наши читатели рассказали, что Юрий Владимирович многим из них спас жизнь. Вот лишь некоторые истории:
— Эх, Юра, Юра, ну как же так? Слезы бегут, не верится. Всем домом приходили к нему за помощью. Ни разу никому не отказал, таких людей, настоящих врачей, очень мало сейчас. Это большое горе для всех: и для родных, и для всех, кто знал его. Страдаем и скорбим вместе с близкими. Рано, слишком рано...
Валерий Павлович:
— Увы. Вирус не пощадил Юру. Ведь с апреля лечил зараженных. Практически жил в больнице! И где-то в конце мая его и подхватил.
Тамара Чугаенко:
— Он работал 32 года. В год спасал сотню человек! С ним на улице здоровались, благодарили и обнимали со слезами на глазах! Сколько пострадавших после ДТП к нему попадало. Бился за жизнь больных до конца! Хоть пять часов, хоть шесть. Юрий Владимирович, простите нас, что не уберегли... Очередь к вам была до октября расписана. Именно у вас хотели оперироваться. Не успели...
Марина Осипенко:
— А мне Юрий Владимирович спас ногу. После ДТП с велосипедом в 2016 году. Два месяца лежала в больнице. Две операции у него. Потом еще год он звонил мне, узнавал самочувствие. Хотела же ему позвонить, поздравить с Днем медика, но узнала, что он в реанимации... Юрий Владимирович! Я перед Вами в неоплатном долгу. Вечная Вам память. Низкий Вам поклон. Я Вас никогда не забуду.
Элик В., медтехник:
— Эх, Юрий Владимирович... Дорогой наш Человек. Работал шесть дней в неделю. По две операции в день. Не берег себя. Сложнейшие операции. Когда уже отказались все... Брался за безнадежных. После ДТП в 2019 году спас девушку восемнадцати лет. Буквально собрал ее по кусочкам. Я считаю, тем, кого Юрий Владимирович спас за 32 года работы, нужно достойный памятник ему поставить.
Анастасия Юрченко:
— Юрий Владимирович был замечательный человек. Хирург от Бога! Сколько людей он спас, дал шанс, спас от смерти. Ему благодарны сотни людей. Сотни! Многие клиники пытались его переманить к себе. И Питер, и Пермь, и Калуга, и Нижний, и Новосибирск... Это действительно невосполнимая потеря и для семьи, и для нас, коллег. Да и для всех горожан. Господи, почему так рано?! Почему так несправедливо? Ведь он еще был молодой! Так много мог сделать и так много спасти людей...
Все медицинское сообщество Екатеринбурга сегодня переживает глубокий траур. Редакция Е1.RU выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам Юрия Мансурова. У врача остались вдова и семимесячная дочка.