Здоровье Всё о коронавирусе интервью «Рассчитываем, что пик еще впереди»: 6 ответов инфекциониста, который лечит пациентов с COVID-19

«Рассчитываем, что пик еще впереди»: 6 ответов инфекциониста, который лечит пациентов с COVID-19

Мы поговорили с врачом 40-й больницы, который вылечил уже больше 30 пациентов с коронавирусом

Инфекционист 40-й больницы ответил на самые важные вопросы о COVID-19
Источник:

Виталию Белоусову 31 год. Он врач-инфекционист и исполняющий обязанности заведующего первым инфекционным отделением 40-й больницы. А еще он папа троих детей. К нам на интервью он пришел после 16-часовой смены и ответил на все вопросы читателей. Мы собрали его ответы на вопросы, которые вы задаете нам чаще всего. Прошли ли мы пик заболеваемости, чем лечат пациентов и на какие симптомы нужно обращать внимание — об этом в нашем интервью.

Виталий Белоусов лечит самых тяжелых пациентов с коронавирусом. Он дал нам интервью после 16 часов дежурства
Источник:

О ситуации с COVID-19 в Екатеринбурге


— Всего в нашей больнице два боксовых отделения, в которых лежат люди с подтвержденным диагнозом. У нас все в рабочем режиме, момент с перепрофилированием уже отработан. Взрывного поступления пока не видим. У нас достаточно свободных мест, есть и одиночные боксы, и двухместные. Проблем с аппаратами ИВЛ тоже нет.

Почему у нас нет смертей? Я оцениваю ситуацию только по тому, что видел сам. Во-первых, у нас есть резервы, которые мы используем на оказание помощи тяжелым пациентам. У нас нет нехватки врачей, аппаратуры, есть возможность наблюдения за этими пациентами. А во-вторых, наверное, у нас пока не было крайне тяжелых пациентов, о которых рассказывают коллеги из других городов. Хотя у нас есть пациенты в возрасте с хронической патологией. Наверное, могут быть еще более тяжелые пациенты.

Самыми молодыми пациентами занимается детская служба инфекционистов, ко мне в основном госпитализируются пациенты старше 18 лет. Самому старшему пациенту было около 90 лет.

Я думаю, что пик еще впереди. Мы будем работать с любой эпидемиологической ситуацией и рассчитываем, что рост больных еще будет.

Но надеемся, что он будет не взрывной и мы сможем оказывать медпомощь в полном объеме всем пациентам, которые будут поступать. Без авралов и очередей, которые случались в других городах. Но такой вариант все же возможен. Это будет зависеть от того, как люди соблюдают режим самоизоляции. Каждый должен заботиться о себе, пользоваться средствами индивидуальной защиты и использовать антисептики. Тут не много зависит от нас, мы — лечим, а профилактика — задача каждого человека.

О симптомах и течении коронавируса


— У нас в стационаре нет детей в тяжелом состоянии, мне кажется, что это уже о многом говорит. Также у нас есть данные от коллег. Они утверждают, что тяжелое течение коронавирусной инфекции у детей или молодых людей наблюдается гораздо реже. Характерный симптом — это длительная температура, которая на пике плохо поддается снижению жаропонижающими.

Что касается сыпи — у меня пациентов с таким симптомом нет, он точно нетипичный. В принципе, токсико-аллергические реакции на фоне инфекционной патологии бывают, но я с таким пока не сталкивался. В литературных данных указано, что это возможно, насколько часто — пока сказать сложно.

На данный момент все тяжелые пациенты в нашей больнице — с факторами риска. У одних это возраст, у других — избыточная масса тела, у третьих это хронические заболевания легких (хроническая обструктивная болезнь, бронхиальная астма). У нас есть пациенты, которые перенесли легко, с минимальными катаральными явлениями (воспаление слизистой оболочки верхних дыхательных путей под действием вируса гриппа. — Прим. ред.), и даже те, кто перенес бессимптомно, поэтому такое возможно. Так как мы обследуем все группы риска и прибывающих из других регионов, я думаю, что процент таких пациентов должен быть небольшим.

Есть ли у меня пациенты, которые заразились в общественном транспорте или в магазине? Мне ответить сложно, потому что ко мне поступают пациенты, у которых диагноз уже подтвержден. Пока практически все эпидемиологические цепочки ведут к кому-то из приезжих. Такого случая, чтобы человек однозначно заразился на улице или в транспорте, мне неизвестно. Расследованием этих цепочек занимаются эпидемиологи и служба Роспотребнадзора. Ими проделывается огромная работа, поэтому мы можем изолировать всех контактных и предотвращать распространение инфекции.

Виталий Белоусов в период пандемии вылечил более 30 пациентов, одну из вылечившихся врач реабилитировал после подключения к ИВЛ
Источник:

О тестировании и лечении


У нас есть разные схемы в зависимости от тяжести, возраста и наличия или отсутствия факторов риска. Универсального ответа нет. В основном все препараты на основе гидроксихлорохина, но это не единственный препарат.

Обследовать всех большого смысла не вижу, в каждом конкретном случае необходимость тестирования должен оценивать врач. Нужно обследовать те группы, у которых риск получить инфекцию выше, чем в среднем в популяции.

На данный момент мы обследуем:

  • тех, у кого был контакт с больным;

  • кто выезжал за пределы нашего региона;

  • пациентов с пневмониями;

  • пациентов с факторами риска, у которых даже маленький шанс не диагностированной коронавирусной инфекции может иметь серьезные последствия.

Я хорошо знаю эпидемический анамнез пациентов из своего отделения. Поначалу все пациенты были приезжие. В настоящий момент есть пациенты, которые заболели по контакту с больным. Они никуда не выезжали. Но их мало, потому что пока нам удается изолировать близкий круг контактов. Контактные тоже находятся под медицинским наблюдением в стационаре 6-й больницы. К нам привозят только подтвержденных.

Как понять, что человек вылечился

У нас есть четко прописанные алгоритмы выписки пациентов. На данный момент это 14-дневный срок и два отрицательных результата, взятые после 10-го дня от положительного теста. По нашим данным, этого достаточно, чтобы гарантировать отсутствие эпидемиологической опасности человека. Мы не видели пациента, который выделял бы вирус больше двух недель. 99% положительных пациентов, которые поступали к нам, после 10-го дня заканчивали период вирусовыделения.

Может ли человек заболеть повторно? Есть много данных, что иммунитет формируется, но параметры этого иммунитета пока не определены. Насколько он напряженный, насколько его хватает, насколько он специфичный. Основная масса данных сводится к тому, что иммунитета хватает на сезон. Сложно давать более точные прогнозы, с этой инфекцией мир столкнулся несколько месяцев назад. Поэтому пока у нас есть предположения, что повторно, по крайней мере, сразу же после перенесенной инфекции заболеть нельзя.

В любом случае переболевший пациент тоже должен соблюдать все меры предосторожности. Пока мы не сталкивались с пациентами, которые бы повторно поступали и у которых выделялся бы новый коронавирус.

О БЦЖ и масках

Я видел данные, что БЦЖ как-то влияет на течение коронавирусной инфекции. Вроде как у пациентов с этой прививкой есть перекрестный иммунитет. Пока компетентное мнение сказать сложно, потому что я не представляю, как защита от бактериальной инфекции способна помочь в лечении или профилактике вирусной. Возможно, способствует наличие каких-то перекрестных антигенов, но это единичные сообщения, которые требуют уточнений и более масштабных исследований. В общем, с БЦЖ пока не всё понятно. А вот с масками все предельно ясно. Носить маску нужно всегда, вне зависимости от того, болеете вы или нет. Это должно войти в привычку, сначала будет неудобно, но день — другой, и вы будете надевать ее на автомате.

Пусть вам будет некомфортно выйти из дома без маски. Если мы все будем носить маски, это будет стимулировать носить маски и других людей.

О страхе заболеть и заразить близких

Мы знали, на кого учились, и, конечно, понимаем риск возможного инфицирования. Сейчас я не боюсь. Страх был только тогда, когда я начинал работать, но работаю я не первый год. У нас был опыт лечения высококонтагиозных воздушно-капельных инфекций, тот самый грипп H1N1 в 2009 году. Тогда тоже было довольно массовое поступление тяжелых больных.

Я не стал изолироваться от семьи на время эпидемии. И сейчас после дежурства я поеду домой к своей семье, у меня трое детей. Я не боюсь их заразить. Мне делают тесты на коронавирус каждую неделю. Я точно знаю, к какому пациенту иду и какой у него эпидемиологический статус: положительный или отрицательный. Я всегда использую средства индивидуальной защиты и тем самым берегу свою семью. Когда прихожу домой — мою руки, иду в душ, меняю одежду. Я делал так всегда, ничего не изменилось. Единственное исключение: я не вижусь с родителями и с другими взрослыми родственниками. Но есть скайп и вотсап. Поэтому нормально.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления