Здоровье Что происходит с медициной в регионе эксклюзив В Екатеринбурге водители трех подстанций скорой решили не выходить на работу

В Екатеринбурге водители трех подстанций скорой решили не выходить на работу

Почти 70 человек собираются бойкотировать смену в ночь с 31 января на 1 февраля. Рассказываем почему

Водители скорой в Екатеринбурге получают не больше 25 тысяч рублей — за 14 двенадцатичасовых смен в месяц

Во внутренние помещения подстанций скорой помощи вход ограничен. Снаружи меня ждут несколько мужчин. Они водители скорой. Сначала они сомневались, называть ли мне свои имена — не для публикации, в целом. Потом опасались диктофона.

Все потому, что они боятся лишиться своей работы, которая позволяет им людей спасать. И того, что Екатеринбург может остаться без половины скорых. А боятся они этого из-за перехода к новой аутсорсинговой компании (частной фирме, которая будет предоставлять городу машины скорой. — Прим. ред.).

— Они хотят, чтобы мы были либо самозанятые, либо «ипэшники». Сейчас с нами работает московская компания, в которой мы, во-первых, официально трудоустроены, получаем зарплату, получаем все отчисления, получаем больничный, получаем отпуска, — говорит водитель одной из подстанций скорой. — Сейчас нам предлагают оформить на себя ИП, что подразумевает — ни больничных, ни отпусков, ни официальной зарплаты. Все налоги мы будем платить сами за себя, отпуска и больничные тоже сами за себя — непонятно, из чего.

Мы приняли решение всеми подстанциями — просто взять и уйти. Идею поддержали 67 водителей. 1 февраля в 00:00 ни одна подстанция не выйдет на смену.

— Это 37 машин (те, что не относятся к муниципальной скорой. — Прим. ред.). Екатеринбург останется просто без скорых. Это закончится смертями, серьезными болезнями. Бизнес бизнесом, а людей не вернуть обратно. Люди могут остаться без помощи в самый нужный момент, а мы можем это предотвратить, — продолжает второй водитель. — Они как бы не нанимают нас, а покупают у нас услугу. Это то же самое, как если ты водителем мясо развозишь. Оно у тебя в машине испортилось — тебе штраф.

Водители скорых поставили условие: либо с ними заключают трудовой договор, в котором будет прописано, что им оставляют соцпакет и повышают зарплату, — либо они уходят.

— Если мы не подписываем контракты, никто пересаживаться на другие машины не будет. А 1 февраля в двенадцать часов ночи московские автомобили (сейчас скорые трех подстанций ездят на них. — Прим. ред.) встают. На условия ИП и самозанятых ни одна из трех подстанций не пойдет, уже решено.

Только трудовой договор с индексацией заработной платы. Она как была в 2015–2016 годах 22–23 тысячи рублей, так и в 2020 году — 22 тысячи рублей.

— Если нет — все 67 водителей прекращают свою работу, уходят домой. И должны выйти новые Ford’ы (московская компания предоставляет «газели». — Прим. ред.), — продолжил водитель скорой помощи. — Если мы уйдем, вся нагрузка ляжет на муниципальные машины скорой. Что станет? Честно?! Я не знаю, как долго станции скорой помощи простоят без водителей.

Сейчас в Екатеринбурге тринадцать станций скорой медицинской помощи. Три из них уже работают на аутсорсинге. Еще две скоро переведут на эту систему. Старая компания 1 февраля забирает свой автопарк «газелей», новая предоставляет автомобили марки Ford: 32 будут выезжать на вызовы, еще пять — резервные. Часть из них уже приехала в Екатеринбург.

— 1 февраля новая компания-аутсорсер обязана вывести свои автомобили на линию, это условия контракта. И мы убеждены в том, что они будут выполнены. Будут ли от данной компании работать водители, которые работали у предыдущего аутсорсера - это только вопрос трудовых взаимооотношений между водителями и компанией. На качестве и доступности медицинской помощи для жителей города это никоим образом не скажется, — прокомментировали ситуацию в Горздраве.

Первую екатеринбургскую подстанцию перевели на аутсорсинг еще шесть лет назад, в январе 2014-го. Конкурс на содержание автомобилей скорой выиграл пермский предприниматель Евгений Фридман. Мы тогда разговаривали с ним. Кстати, в его родной Перми, а также в Уфе скорую полностью перевели на аутсорсинг. Когда пару лет назад контракт на скорые в Екатеринбурге выиграл не он, а его московские конкуренты, водители испытали облегчение.

У него много долгов по предыдущим годам. Когда уходил он, с тех времен еще остался должен компенсации. Москвичи хотя бы деньги платят.

Скорые Евгения Фридмана этой осенью ушли из Копейска как раз после жалоб водителей, которые рассказали, что не получают зарплату и деньги на топливные карты. Причем, по словам водителей, проблемы начались именно после перехода в компанию Фридмана. А жители Копейска, в свою очередь, жаловались на то, что скорую приходилось ждать часами.

— Никакого аутсорсинга там больше нет, все официально трудоустроены. Но это стоило дикой крови: трехмесячные невыплаты зарплат, забастовки, невыходы скорой помощи на линию. Сейчас это грозит Екатеринбургу, — объясняет водитель скорой. — Давно пора перенести все на муниципальное назад. Пилотный проект не удался. Человек будет загибаться от боли, а водители из-за созданных условий просто откажутся ехать. Мало того, что мы получаем 23–25 тысяч рублей, мы еще должны ИП оформить и налоги сами платить. Мы и так работаем за идею, а не за деньги.

Идеальное решение конфликта для тех водителей, которые отказываются переходить в пермскую компанию, — возвращение в муниципальную скорую медицинскую помощь Екатеринбурга. Как это было раньше. Но договориться не получается. Водители дошли со своими претензиями до главврача Екатеринбурга и начальника скорой, но помочь они не могут — тендер на аутсорсинг разыгрывал Минздрав.

Прибегнуть к аутсорсингу пришлось, по словам главного врача Станции скорой помощи Екатеринбурга Игоря Пушкарева, из-за недостатка автомобилей. Он же в интервью Е1.RU говорил, что ни один водитель на тех подстанциях, где появится аутсорсинг, уволен не будет. Все они перейдут на другие подстанции. А пока Екатеринбург укомплектован водителями скорой на 70%.

— Это не скажется на работе скорой помощи. И на линию выйдет точно такое же количество бригад, как сейчас, вчера и месяц назад, — рассказал Е1.RU заведующий оперативным отделом станции скорой помощи Екатеринбурга Матвей Демин. — Просто другие водители.

Количество бригад не уменьшится никоим образом, этого не допустим ни мы, ни администрация

— По условиям контракта одна аутсорсинговая компания закончит работать, другая начнет. Компания по контракту предоставляет транспорт и водителя. У нас есть такая практика, да. Мы меняем организацию с одной на другую. И водители переходят.

Но, по словам водителей, это не выход.

— Даже если наберут «ипэшников» на скорую медицинскую помощь, в чем я сомневаюсь, качество услуг при такой ответственности упадет в десятки раз, — опасаются работники скорой. — Водители откажутся ездить с проблесковыми маяками, на срочность, будет дичайшая текучка, постоянные забастовки.

Эксперимент с переводом машин скорой на аутсорсинг на своей пресс-конференции похвалил Евгений Куйвашев. Еще он анонсировал повышение зарплат врачам и фельдшерам экстренной медицинской службы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
361
Форумы
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления