Менеджер по продажам — одна из самых распространенных современных профессий. Для кого-то это просто холодные звонки и походы к клиентам, но некоторые специалисты делают гораздо больше. Так, менеджеры уральской компании Medtrade могут спасать жизни. Как это происходит и как попасть к ним на работу — в репортаже из офиса крупной федеральной компании.
— Уже больше пяти лет мы занимаемся продажей медицинского оборудования — от пульсоксиметров до МРТ, поставляем аппараты для проведения ультразвуковых исследований, искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, хирургические столы, светильники, мониторы пациента и другое, также можем оснастить медицинский кабинет «под ключ», — начинает экскурсию Татьяна Бурлак, заместитель директора по персоналу.
Medtrade занимает большой двухэтажный офис на улице Машинной. За пять лет штат компании вырос до сотни сотрудников. Головной офис находится в Екатеринбурге, но работает компания по всей стране с медицинскими учреждениями различного уровня. Сегодня Medtrade — главный дистрибьютор УЗИ-аппаратов Canon и Mindray, а также входит в топ-3 поставщиков эндоскопического оборудования в России.
В структуре компании есть отдел юристов, собственный сервисный центр, отвечающий за техническое обслуживание поставляемой техники, бэк-офис, занимающийся документальным сопровождением сделок, и сразу несколько отделов продаж: специалисты работают с разными регионами и клиентами. Недавно в связи с ростом компании здесь открылось сразу несколько вакансий.
— Прийти сюда на работу было спонтанным решением. До этого я работал в стоматологической компании и хотел развиваться в сфере медицины. Тогда я поверил в новую компанию и ни разу не пожалел. Это перспективная сфера, — рассказывает Ярослав Волков, заместитель директора Medtrade по продажам. Начинал свою работу в компании Ярослав почти шесть лет назад менеджером.
Менеджеры по продажам могут не иметь медицинского образования, но общаться им приходится именно с медиками. Поэтому важно разговаривать с ними на одном языке. Все начинающие сотрудники проходят обязательное обучение: изучают линейку товаров, знакомятся со спецификой аппаратов и технологиями продаж. Для этого здесь регулярно проходит обучение по продукту от производителей медицинского оборудования или ведущих специалистов компании, а также тренинги по технологиям продаж от бизнес-тренеров Екатеринбурга.
— Продукт, который мы продаем, высокотехнологичный, он постоянно обновляется, появляются новые модели аппаратов, которые позволяют делать более точные исследования, выявлять заболевания на ранних стадиях. Продажи медицинского оборудования — это продажи интересного, востребованного продукта, и это вклад в здравоохранение, — считает Татьяна Бурлак.
— Если врач говорит, что ему нужно УЗИ, ты должен понимать, какие виды исследований он будет проводить и какие, соответственно, ему нужны датчики, что это за датчики, какие дополнительные опции ему будут необходимы. Поначалу сложно разговаривать с врачами на одном языке и ориентироваться в оборудовании, нужно задавать вопросы, запоминать или записывать ответы, анализировать информацию. Если менеджер активно проводит деловые встречи с клиентами, то через три месяца все это будет от зубов отскакивать, — делится Ярослав Волков.
За каждым специалистом закреплен определенный регион, компания оплачивает все командировки, ведь встречи с заказчиками — одна из главных задач менеджеров. В компании признаются: до некоторых клиентов, например, в отдаленных северных регионах, раньше никто не доезжал и не доставлял оборудование. Менеджеры компании поставляли оборудование в населенные пункты Крайнего Севера, куда можно было добраться только на вертолете. И таких неординарных проектов в компании достаточно много.
Почти все местные управленцы Medtrade выросли внутри. Например, Кирилл Михайлов четыре года назад начинал ассистентом менеджера, а сейчас руководит отделом продаж.
— Работать у нас несложно тем, кто готов и хочет учиться и расти, а также обладает высоким уровнем самоорганизации и ответственности. Оборудование всегда модернизируется, нужно постоянно читать, что-то изучать, вживую смотреть, общаться с врачами, — делится опытом Кирилл Михайлов.
У каждого новичка в команде есть наставник, ну и, конечно, непосредственный руководитель, которые помогут на первом этапе изучить продукт, а также использовать СRМ-систему, позволяющую систематизировать работу всех сотрудников.
Трудоустройство в Medtrade официальное, график работы стандартный — пятидневная неделя, с 9:00 до 18:00. Один из главных плюсов — возможность карьерного роста, в молодой компании он зачастую происходит быстрее, чем на больших предприятиях со сложной организационной структурой.