Следователи предъявили обвинение акушеру-гинекологу районной больницы Нижних Серег за смерть молодой мамы во время родов.
22-летняя Алиса Тепикина умерла в конце февраля в родильном отделении районной больницы Нижних Серег. Сами роды у девушки прошли нормально, на свет появилась дочка. Осложнения начались в послеродовом периоде — при отделении плаценты. Алиса впала в кому, началось кровотечение. Врачи Центра медицины катастроф пытались спасти ее, но не смогли. Через два дня женщина умерла, так и не выходя из комы.
Родные были уверены, что Алиса погибла из-за врачебной ошибки. Случился выворот матки, то есть женские органы буквально вывернули наизнанку. Чаще всего это бывает при неправильном, грубом ведении родов: когда врач резко, агрессивно пытается отделить плаценту. Однако, по версии главврача районной больницы, никаких насильственных действий со стороны его сотрудников не было.
Расследование уголовного дела шло больше полугода, проводили судебно-медицинскую экспертизу, которая установила, что никакого самопроизвольного выворота не было, он был насильственный. Судебные медики доказали прямую причинно-следственную связь между действиями врача, которая вела роды, и гибелью Алисы. Документ - заключение судмедэкспертизы есть в распоряжении редакции.
Выяснилось, что у женщины было слишком плотное прикрепление или приращение плаценты к стенке матки — это аномалия беременности, выявляется во время родов и отделяется вручную под наркозом. Но резкое, агрессивное ведение родов привело к тому, что женские органы вывернули наружу: «Именно неконтролируемое или неправильное проведение потягиваний за пуповину привело к полному вывороту матки», — считают эксперты.
Пострадавшие испытывают страшную боль: знакомые медики районной больницы потом рассказывали родителям Алисы, что крик ее слышали на всех этажах. Но, видимо, врача, которая вела роды, это не остановило.
— Полный выворот матки она неверно приняла за признаки отделения последа и продолжила тянуть, то есть матку приняла за плаценту, — говорит юрист Вадим Коротаев, который представляет сторону потерпевших.
При этом осложнении повреждаются другие внутренние органы: кишечник, мочевой пузырь, сосуды малого таза. Эксперты говорят, что «единственно правильным методом лечения при вывороте матки является быстрое вправление под адекватной анестезией. При своевременной диагностике и правильном лечении прогноз благоприятный».
Но правильный диагноз был поставлен лишь спустя 4 часа 15 минут акушером-гинекологом бригады Центра медицины катастроф, которая прилетела на вызов в Нижние Серги. А до этого Алиса была без адекватной помощи. Врач так и не понимала, что происходит.
— Дежурный врач жизнеугрожающее осложнение в родах не распознал, соответственно, медицинская помощь была оказана с недопустимо большим опозданием. Вправление матки проведено лишь спустя 4 часа 15 минут, когда уже развились: массивное акушерское кровотечение, рефрактерный (необратимый) шок смешанной (болевой, геморрагический) этиологии, ДВС-синдром, остановка сердечной деятельности с проведением сердечно-легочной реанимации, — говорится в заключении экспертов.
Также судебные медики говорят, что «бездействие врача акушера-гинеколога, который вел роды, принципиально неправильная тактика лечения усугубили ситуацию, явились причиной развития массивной акушерской кровопотери, необратимого шока сложного генеза, остановки сердечной деятельности и смерти пациентки».
Врач, который вел роды Алисы, на следствии вины своей не признал.
— Ни извинений, ни попыток выйти на контакт с ее стороны не было, — говорит Светлана, мама погибшей. — Почти сразу после трагедии я приходила в консультацию, хотела посмотреть ей в глаза. Она спросила: «Зачем вы пришли?» Но ни капли раскаяния не заметила. Хотя на судебное примирение я с ней все равно бы не пошла. Она мне ребенка угробила!
Сейчас обвинительное заключение по статье 109 части 2 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей) находится в прокуратуре, после утверждения обвинения дело пойдет в суд.
Фото: Максим Воробьев / E1.RU