
Две свердловские больницы — Областная клиническая больница № 1 и Первоуральская городская больница — должны будут заплатить семье отставного полицейского Вячеслава Лопатина, который умер после операции, 800 тысяч рублей. Такое решение вынес 19 марта Верх-Исетский суд Екатеринбурга, признав факт ненадлежащего оказания медицинских услуг обеими больницами.
Вячеславу Лопатину было 58 лет. У него было заболевание кишечника, которое должны были вылечить в ОКБ № 1, ему была назначена плановая операция на 4 июля 2018 года. Спустя несколько дней его отпустили домой в Первоуральск, а там он снова попал в больницу, где скончался 24 июля.
— Вячеславу необходима была простейшая операция, которую провели в областной больнице Екатеринбурга, — рассказал E1.RU адвокат Роман Качанов. — После операции у него начались осложнения, но его все равно выписали из больницы.
По словам адвоката, в материалах уголовного дела есть заключение от бюро судмедэкспертизы, где было указано, что после плановой операции у Вячеслава началось осложнение и «в ближайшем постоперационном периоде, на девятые сутки, выписку из отделения колопроктологии ОКБ № 1 следует считать преждевременной».
Дома, в Первоуральске, жена Вячеслава Лопатина сама делала ему перевязки, но лучше ему не становилось, а спустя некоторое время поднялась высокая температура. Жена Лопатина настояла на госпитализации, но в больнице Первоуральска ему не помогли.
— Врачи сразу не заметили, что начались осложнения, не оказали ему помощь, — говорит адвокат Роман Качанов. — Хотя жена Вячеслава — медик, она сама бегала и умоляла, чтобы ему помогли — чтобы его отвезли в другую больницу, где оказали бы медицинскую помощь. Но врачи делали перевязки и говорили, что ничего серьезного. В результате у Вячеслава развился разлитой фибринозно-гнойный перитонит, и он скончался. По сути, он сгнил заживо. Никакой медицинской помощи ему не оказали. Когда началось заражение, симптомы проявлялись, но никто ничего не делал.
Кроме того, как рассказал адвокат, в справке о смерти говорится, что пациент скончался из-за того, что в больнице некачественно провели операцию: согласно справке, причиной смерти стала инфекция и дефект наложения шва или лигатуры во время операции.

— А в больнице Первоуральска недооценили степень тяжести состояния пациента, не смогли справиться с осложнениями и не организовали своевременную консультацию специалистов областной больницы. Были допущены диагностические и тактические ошибки, кроме того, медицинская документация была оформлена с дефектами, что затруднило проведение медицинской экспертизы, — добавил Роман Качанов.
В итоге Верх-Исетский суд Екатеринбурга решил, что необходимо взыскать моральный ущерб в пользу истцов, но не всех.
— Истцов было трое — вдова Сагида Лопатина, сын Святослав Лопатин и пасынок Алексей Веселков, — рассказал адвокат. — Суд частично удовлетворил их требования, с обеих больниц взыскал 500 тысяч рублей в пользу вдовы, 300 тысяч в пользу сына, но пасынка суд счел ненадлежащим истцом, несмотря на то что Алексей считал Вячеслава Лопатина своим отцом, а его родного сына — братом. Но суд решил, что возмещение морального ущерба ему не положено.
Фото: Алексей ВЕСЕЛКОВ / vk.com