Мальчик Дима Песков, имя которого долго не сходило с новостных лент в июне 2017-го, чувствует себя хорошо, ходит в садик, хулиганит и дружит со сверстниками. Тогда за его судьбой следил, без преувеличения, весь Екатеринбург. Сейчас папа Димы Андрей Песков просит не беспокоить мальчика. По его словам, те события, конечно, не прошли даром для ребёнка и его родителей и очень не хотелось бы снова переживать это.
Дима Песков потерялся 10 июня 2017 года в лесу у Рефтинского водохранилища, четырёхлетний парень не смог выйти к палатке, где его ждали родные, бродил по лесу четыре дня. Его искали МЧС, поисковые организации и сотни добровольцев. Сложно оставаться безучастными, когда малыш попадает в такую историю, судьбе Димы сопереживали тысячи, если не миллионы людей. А когда 14 июня его нашли живым, покусанным комарами и клещами, но вполне здоровым, это был почти городской праздник. За тем, как искали парня, как его нашли и как он оправлялся после пережитого, мы следили в режиме онлайн.
— Мы всё ещё переживаем эту историю, — рассказал Андрей Песков. — Дима вспоминает об этом, это тяжело, испуг ещё есть. Не хочется снова эту тему переживать.
По словам папы Андрея, в целом Дима здоров, но некоторые проблемы у него есть — сложно сказать, вызваны ли они пережитым шоком или возникли по другим причинам, но родителям теперь приходится ездить по больницам, чтобы ребёнок развивался нормально.
— Как чувствует себя? Ну, есть проблемы с речью, — рассказал папа. — Ходит в речевую группу. Со зрением проблемы, выписали ему очки, вот ездили в город решать эти вопросы.
Семья мальчика живёт как обычно, но родители, конечно, ещё не полностью оправились от того потрясения. А поведение отважного мальчика, который сумел выжить в условиях дикого леса, тоже заставляет папу и маму искать особые подходы.
— Наглее стал, — отметил папа. — Всё время огрызается. Но проблем в общении с друзьями у него нет.
Всё это совпадает с тем, о чём говорили психологи после произошедшего. Когда обсуждали вопрос, стоит ли наказывать родителей мальчика, большинство экспертов были против этого, поскольку для ребёнка очень важно быть в привычной среде, чтобы максимально сгладить последствия пережитого.
— У него наверняка будут и тики, и заикание, и все эти невротические вещи, потому что ему там было очень страшно, — высказывала своё мнение кандидат психологических наук Екатерина Иванова.