
В поликлинике ЦГБ № 2 на Московской на днях заработала система электронной очереди в обновлённую регистратуру поликлиники. Теперь всех посетителей поликлиники сразу напротив входа встречает инфомат. Пациент подходит к нему, нажимает кнопку "Регистратура" и сразу же получает талончик с номером. После этого посетитель может надеть бахилы, сдать одежду в гардероб и пройти в холл, в котором, собственно, и работают регистраторы.
В холле поликлиники расположено большое табло, на котором видно движение очереди, а над каждым рабочим местом регистратора есть ещё маленький экран, на котором загорается номер очереди пациента в тот момент, когда его вызывают. Вызов к регистратору продублирован голосом и картинкой на табло, так что даже пожилым людям это понятно и видно.
Мы проверили, как работает электронная очередь, вместе с Екатериной, которая как раз пришла к врачу. Путь от входа в поликлинику до направления в кабинет врача занял меньше пяти минут: инфомат выдал талончик, пару минут Катя посидела на банкетке напротив регистратуры, ещё примерно минуту общалась с регистратором, который сообщил ей, что участковый врач, к которому она хотела попасть, уже ожидает её в кабинете. На вопрос, удобнее ли стало в поликлинике после ввода электронной очереди, пациентка ответила однозначно – да.

Немаловажный момент – возможность посидеть, а не стоять в ожидании своей очереди в регистратуру – больше актуален для пожилых пациентов, говорят в больнице. Дедушки и бабушки при нас задумчиво изучали работу инфомата, а потом заинтересованно и спокойно ждали, когда их пригласят.
Как сообщил главный врач ЦГБ № 2 Константин Савинов, скоро с помощью инфомата можно будет получить не только талон в регистратуру, но и в кабинеты участковых врачей и всех узких специалистов поликлиники. Это будет сделано в течение ближайшего месяца.


Второй инфомат, который установлен около регистратуры, будет использоваться в информационных целях – в нём находится вся справочная информация по больнице и нормативные документы по работе поликлиники, включая Территориальную программу государственных гарантий.
Поликлиника ЦГБ № 2 стала одной из двух городских пилотных площадок по реализации федерального проекта "Бережливая поликлиника" и первой поликлиникой, где заработала система электронной очереди. Как нам сообщили в Управлении здравоохранения, в этом году на средства, выделенные из бюджета Екатеринбурга, система электронной очереди начнёт работать в поликлиниках больниц № 1, 3, 7, 20, 24 и детских больниц № 8, 9, 11 и 15 и детской поликлинике № 13.


Отметим, новые информационные технологии уже вовсю работают в больницах Екатеринбурга.
– Наверное, немногие горожане знают, что неотложные вызовы (при которых нет угрозы жизни пациента и которые может выполнить бригада неотложной помощи из поликлиники) в поликлиники города со станции скорой помощи передаются через компьютер с помощью специального модуля, – рассказали в Горздраве. – Об активах, которые скорая назначает в том случае, если пациент остаётся дома и ему необходимо наблюдение врача, поликлиники теперь также узнают не по телефону, а через информационную систему.