Здоровье "Они матерят при вызове, но они нас ждут": зачем молодые медики Екатеринбурга приходят работать в скорую

"Они матерят при вызове, но они нас ждут": зачем молодые медики Екатеринбурга приходят работать в скорую

Интервью с четырьмя сотрудниками неотложки - о пациентах, кардиограммах и зарплатах.

Врачи скорой помощи отмечают сегодня профессиональный праздник.

28 апреля в России отмечается День работников скорой помощи. Эти люди всегда на переднем фланге, именно от них зависит жизнь и здоровье тех, кто попал в беду, но и им же часто приходится принимать удар – в прямом смысле. Случаи нападения на бригады скорой нередки, да и пациенты, бывает, хамят, водители не пропускают на дорогах и во дворах. А они – работают. Мы поговорили с молодым поколением медиков скорой помощи Екатеринбурга и узнали, почему они приходят на работу с "горящими глазами" и ни за что не хотят её менять.

Анастасия Залевская, медицинская сестра по приёму вызовов: "Я нашла идеальную работу"

– Настя, сколько вы работаете в диспетчерской скорой помощи?

– Почти год.

– Вы сказали, что эта работа для вас идеальна? Как быстро вы сделали такой вывод и почему?

– Вы знаете, у меня 2 образования – высшее экономическое, а по второму диплому я медсестра. Семь лет назад окончила Красноуфимское медицинское училище, успела много где поработать – ассистентом врача-стоматолога, палатной медсестрой. После того как родила ребёнка и настало время выходить из декрета, решила работу поменять и стала искать такую, чтобы и добираться было удобно, и график устраивал. Увидела объявление и пришла сюда. Сертификата по скорой помощи у меня не было, поэтому в бригаду я сразу не попала, а стала работать в диспетчерской.

Анастасия Залевская работает в скорой почти год.

– Скажите, сколько сейчас вашему малышу?

– Четыре года, он в детский сад уже ходит.

– Как получается совмещать материнство с работой сутками – у вас же 24-часовые смены?

– Очень даже запросто! У нас здесь замечательный коллектив. Если тебе надо, тебе поставят побольше смен, всегда поменяют их так, как нам удобно. Если надо отдохнуть во время смены – без вопросов, я нажимаю кнопочку на телефоне, и меня временно отключают от приёма вызовов, которые в это время идут на других диспетчеров. За это время я могу отдохнуть, покушать, выйти позвонить домой. Всего за месяц на ставку у меня 6 смен – это 6 суток. Всё остальное время я могу посвятить ребёнку.

– Работу диспетчера скорой помощи при всём желании простой всё равно не назовёшь. Не было таких дней, когда приходили домой с мыслью – нет, я туда больше не пойду?

– Никогда такого у меня ещё не было! Хотя за смену, особенно вечером, когда вызовов очень много, всякое бывает. Мы обязаны в любом случае, вот хоть что нам в трубку кричат или говорят, сказать, что бригада на вызов направлена или её нужно подождать. Эмоции? Их не нужно нести домой, да и людей на том конце провода тоже понять можно – им же плохо, им нужна наша помощь.

– А с кем из абонентов вам проще общаться – с мужчинами или женщинами?

– С трезвыми мужчинами (смеётся). Они, когда слышат, что им отвечает девушка, обычно стараются говорить более спокойно.

Евгений Медведев, фельдшер по приёму и передаче вызовов: "Скорая помощь – это не театр, это жизнь"

Евгения мы застали на рабочем месте в бюро госпитализаций, и с первого взгляда было понятно, что для него его работа – это праздник.

– Евгений, нам не показалось? Вам очень нравится ваша работа? Если не секрет, то чем?

– Мне моя работа действительно нравится. Это не стационар и не поликлиника, у нас всё происходит быстро – "пришёл, увидел, победил". Иначе нельзя. У нас темп, постоянно надо выделить из потока информации важное. Без этого я уже не могу.

Евгений Медведев за работой.

– Вы знаете, нам рассказали, что параллельно с работой на скорой помощи вы учитесь в театральном институте. На кого вы учитесь?

– Я учусь на артиста драматического театра и кино.

– Вот это да! То есть из скорой помощи всё-таки уйдёте?

– Не думаю. Я же начал работать здесь ещё тогда, когда учился в медицинском колледже. Начал с должности санитара, это было 11 лет назад. За это время окончил колледж, стал фельдшером, поработал в бригаде, потом пришёл в диспетчерскую. Сегодня я дежурю в бюро госпитализаций. Мы связываемся с больницами, уточняем – куда везти пациента, предупреждаем приёмные отделения о тяжёлых больных, о массовых поступлениях. В другие дни (широким жестом показывает на кабинки диспетчеров по приёму вызовов. – Прим. ред.) я могу работать на любом месте здесь.

– Наверное, потом будете играть исключительно врачей?

– Скорее нет, чем да. Во всех сериалах и кино работу медиков показывают не совсем такой, какой она бывает. А я, поработав здесь, не смогу так. Недавно мы сдавали профнавык – так я попросил мастера, что можно я буду показывать повара, а не медицинскую тему. Для меня она слишком серьёзна.

– Почему?

– А вот понимаете – нас все ждут. Они матерят нас при вызове, но они нас ждут, им плохо. Да, бывают пациенты, которые обращаются в скорую только за тем, чтобы мы объяснили им, как принимать лекарства. Есть бабушки, которых мы уже знаем по именам, адресам и диагнозам. Сколько угодно можно про всех наших пациентов рассказывать, иногда они сами при вызове говорят: "Мне плохо". Куда ещё сейчас обратиться человеку, если ему плохо?

– Каждую смену такое бывает?

– Одна смена может пройти спокойно, после второй голова пухнет. Домой придёшь и упадёшь, а пара дней проходит – и вроде ничего, жизнь продолжается.

Сергей Суханов, врач-кардиореаниматолог, реанимационная бригада № 63: "Ни в одном стационаре нет такой работы"

– Сергей, как вы оказались на скорой помощи?

– Я пришёл сюда 6 лет назад, работал санитаром, потом врачом линейной бригады, последние три года – врачом-реаниматологом бригады кардиореанимации.

– Наверное, сначала скорая помощь рассматривалась как подработка во время учёбы в медакадемии?

– Сначала – да.

– А потом?

– А потом я понял, что это моё. Врач на скорой помощи, а в кардиореанимации особенно, должен очень много знать и уметь применить свои знания. Мне нравится анализировать, как проявляют себя различные заболевания. Мы же нередко ездим к пожилым людям, а там целые "букеты" болезней. Иногда больной говорит: "У меня сердце болит", а оказывается, что это совсем не сердце. Или наоборот, когда у человека ничего не болит, а мы его экстренно увозим и спасаем ему жизнь. Ни в одном стационаре нет такой работы.

Сергей Суханов пришёл в скорую помощь 6 лет назад.

– А если задать вопрос о заработной плате и отношении пациентов?

– Отношение, конечно, бывает разным. А вот на заработную плату мы не жалуемся. Да и о профессиональном выгорании мне лично пока, на мой взгляд, очень рано говорить.

– Пациенты или их родственники не удивляются, когда видят такого молодого доктора?

– Я думаю, что им не до удивлений. Да и молодёжи на скорой помощи в принципе сейчас стало больше – и это хорошо.

– Не планируете со временем уйти на более спокойную работу?

– Ни в коем случае!

Артур Симонян, врач-кардиореаниматолог, реанимационная бригада № 96: "Люблю читать ЭКГ и ездить к тем, кто вызывает по делу"

– Артур, у вас, насколько я понимаю, работа на скорой помощи – это дело семейное?

– Да, у меня мама работает на скорой помощи фельдшером уже много лет. Поэтому ещё когда поступал в медакадемию, то знал, что работать буду только на скорой помощи.

Артур Симонян – врач скорой во втором поколении.

– Сколько лет вы работаете на скорой помощи и почему выбрали именно кардиологию?

– На скорой помощи я работаю 13 лет. Начинал, как и многие здесь, с работы санитаром, потом работал фельдшером, потом врачом линейной бригады. Ещё в институте мне очень нравилось читать электрокардиограммы. В кардиореанимации я могу заниматься этим постоянно. Каждый наш вызов – как ребус. Параллельно я работаю в отделении реанимации терапевтического стационара. Там, конечно, тоже хорошо, но там слишком тепло и спокойно, всё идёт по накатанной, всё отлажено. А мне всё-таки больше нравится работа на скорой. У нас всё происходит быстро, и результат от своей работы на вызове мы тоже видим быстро. Со временем это затягивает.

– Никогда после смены не было желания уйти и больше никогда не возвращаться?

– Желания не было, но вот когда несколько лет назад примерно треть наших вызовов были к наркоманам, то оно вполне могло возникнуть.

– К каким пациентам больше нравится ездить?

– К тем, кто вызывает по делу. Других предпочтений у меня нет.

Когда наш разговор с молодым поколением скорой помощи уже заканчивался, к нам подошёл главный врач и попросил, чтобы в праздничный день, в День работников скорой помощи, мы ещё раз сказали слова благодарности учителям-ветеранам скорой, отработавшим здесь более 45, а то и 50 лет: Виталию Иосифовичу Белокриницкому, Владимиру Алексеевичу Фиалко, Тамаре Владимировне Тариной, Михаилу Александровичу Кириченко и многим-многим докторам и фельдшерам, воспитавшим наше молодое поколение и "построившим" одну из лучших скорых в России.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления