Больше года в Екатеринбурге шла реорганизация больниц: сокращали отделения, открывали новые, поликлиники меняли насиженные места. Сейчас уже можно оценить первые результаты: мы проехали по нескольким медучреждениям, чтобы понять, что изменилось для пациентов.
Двухэтажное здание стационара теперь уже бывшей детской городской больницы № 16 в Железнодорожном районе. В прошлом году её расформировали: ДГБ № 16 не существует, а её поликлиники подчиняются детской больнице № 9. О том, что изменилось для них, мы расскажем в ближайшее время, а сегодня речь пойдёт о стационаре, который находился на улице Машинистов, 6.
Раньше сюда на реабилитацию привозили детей, а сейчас здесь восстанавливают здоровье взрослые пациенты после травм и инсультов. Малышей же отвозят в ДГКБ № 11 и ДГБ № 8 – в Чкаловский район и на ВИЗ.
– В стационаре 16-й больницы была только неотложная госпитализация, то есть детей сюда привозила только скорая, – пояснили в Горздраве. – Поэтому для них не так важно, что больница теперь в другом районе. Это же не поликлиника, куда родителям самим надо водить ребёнка.
Здание стационара бывшей детской больницы № 16 теперь отошло к городской больнице № 3, которая станет основным реабилитационным центром для всего Екатеринбурга, рассказали в Горздраве. В этой больнице уже несколько лет занимаются реабилитацией больных после травм и инсультов, теперь будет ещё и кардиореабилитация.
– Условия в этих двух больницах больше соответствуют современным требованиям, так как в них достаточно мощная лабораторно-диагностическая база, есть штат необходимых узких специалистов, – уточнили сотрудники Управления здравоохранения, – а в бывшем стационаре ДГБ № 16 теперь будет происходить реабилитация больных кардиологического профиля.
В стационар на Машинистов переехала бывшая городская больница № 22 "Озеро Глухое" – в начале года она прекратила своё существование в прежнем виде. Здание на озере Глухом медики освободили, и все 60 коек кардиологических отделений в течение марта переехали в город.
Одной из основных причин такого переезда в горздраве называют экономическую – только на аренду здания на озере Глухом 22-й больнице приходилось тратить более 19 миллионов в год. Дело в том, что оно не являлось муниципальной собственностью, а относилось к ведомству "Газпрома".
– Эти средства, безусловно, более разумно потратить на развитие медицинских технологий реабилитации, – объяснили в Горздраве.
Сэкономить удалось и за счёт сокращения административно-хозяйственного персонала 22-й больницы (2,8 миллиона рублей в год) и питания больных (больше 6 миллионов рублей), так как в здании на Машинистов его будут только греть – по современным технологиям общепита. Ещё одна статья экономии – доставка сотрудников на место работы. Чтобы возить персонал к озеру Глухому, приходилось тратить больше миллиона рублей в год. Итого выходит без малого 30 миллионов в год.
Мы посмотрели, что из этого переезда получилось.
Воздух здесь, конечно, отличается от лесного. Двухэтажное здание, построенное по типовому проекту как детская больница, нуждается в косметическом ремонте – снаружи и внутри.
К поступлению больных уже отремонтировали палаты, санузлы, сделали новый современный пищеблок. Открыли его уже с новой мебелью.
Как рассказали в Горздраве, после переезда отделений кардиореабилитации в черту города упор будет сделан на медицинских технологиях: здесь будет больница, а не санаторий.
– Мы делаем акцент именно на медицинских методиках реабилитации, – рассказал нам главный врач ЦГБ № 3 Александр Гальперин, – по этому направлению сохранили всё, что было в 22-й больнице. Сейчас ведём переговоры о приобретении кардиореабилитационного комплекса, к слову – производства Иваново. Это целая система беговых дорожек и тренажёров, которая управляется компьютером и направлена на тренировку сердечно-сосудистой системы наших пациентов к работе в новых условиях – после перенесенных ими заболеваний и операций. Подобные системы работают в ведущих реабилитационных клиниках Европы. Мы надеемся, что это будет не последнее наше приобретение. Будет у нас здесь и амбулаторный приём с возможностью пройти обследование и лечение без пребывания в стационаре.
Отделений здесь будет два – по числу этажей, в них будут лечить пациентов и круглосуточно, и в режиме дневного стационара. Мы вместе прошли по ещё полупустым палатам, на втором этаже встретили пожилого пациента, представившегося Николаем.
В кабинете УЗИ на столе у врача – несколько уже отработанных на сегодня аппаратов для холтеровского мониторирования ЭКГ (когда ЭКГ записывается в течение суток). Здесь же стоит велоэргометр, на котором будут снимать ЭКГ при физической нагрузке.
Заходим в зал лечебной физкультуры – в нём инструктор занимается с пожилой пациенткой. Из оборудования – беговая дорожка, два велотренажёра, гантели, мячики, коврики и пианино – "наследство" от детской больницы.
От ДГБ № 16 для взрослых пациентов также остались галокамера, работающий рентгенкабинет и кабинет термотерапии, иначе говоря, сауна. На наш недоуменный вопрос, как сауна может использоваться в реабилитации бывших инфарктников, отвечают, что сауна электрическая, работает в разных режимах, в том числе и достаточно щадящих, и при отсутствии противопоказаний в виде обострения гипертонической болезни или опасных для жизни нарушений ритма она может использоваться как дополнительный адаптационный фактор для кардиологических больных.
Чуть дальше на втором этаже расположено отделение физиотерапии. Пациентов немного: мужчине делают дарсонваль, пожилая женщина прошла в соседний кабинет на сухую углекислую ванну.
Дневной стационар пока ещё в состоянии "полуремонта". Здесь большие холлы с креслами, в процедурном кабинете уже стоят кушетки для капельниц. Из процедурного кабинета открывается вид во внутренний дворик больницы и на крытую веранду. Медики заверили, что наведут здесь порядок: посадят цветы, поставят лавочки, и больные смогут гулять и заниматься лечебной физкультурой.
– Нашими основными пациентами станут те, кто только что перенёс инфаркт миокарда и сейчас выписывается из кардиологических отделений других городских больниц, а также те больные, которым было выполнено хирургическое вмешательство на сердце, – рассказал Александр Гальперин. – Уже достигнута договоренность о переводе к нам жителей города из кардиологических отделений Новой больницы, Кардиоцентра, Областной клинической больницы № 1. Пациентов кардиохирургов мы готовы брать на 5-й день после проведенной операции. Специально для них мы оборудуем перевязочную, которой в этом корпусе никогда не было.