26-летняя Наталья Фёдорова из Екатеринбурга (имя и фамилия изменены. – прим.ред.) рассказывает, что об этой истории знает лишь пара близких людей. Она долго стеснялась и молчала. Обратиться за помощью её сподвигла история 16-летней Кати, которая с мамой судилась со стоматологической клиникой ООО "ВитаДент". Наталья лечила зубы в той же самой клинике и у того же самого врача – Елены Колпаковой.
В "ВитаДент" екатеринбурженка обратилась в начале 2012 года. Понравилось месторасположение, недалеко от дома. Жаловалась на неровный зубной ряд и неправильный прикус. С помощью брекетов девушке обещали всё исправить и подарить белоснежную улыбку.
– Заключила договор, заплатила 61 тысячу рублей. В эту сумму входили брекеты на верхнюю и нижнюю челюсть. Проходила с ними 1 год и четыре месяца. Я терпела боль, думала, что так и должно быть. Всё время был стоматит, после каждого визита к врачу, – рассказывает Наталья. – Прошло семь месяцев, а нижняя челюсть никак не хотела выправляться.
Врач, по словам девушки, решила удалить "мешающий" зуб. Наталья уточняет, что всё это делалось без снимка. А зуб оказался непростым: из одного корня их росло два. В итоге пациентке удалили два здоровых зуба. Как выяснилось позже, зря. Удалять надо было зуб на верхней челюсти. У девушки после неудачного удаления на этом месте до сих пор гематома, хотя прошло полтора года.
Желаемый результат после снятия брекетов не только не наступил, но всё стало в разы хуже. Верхняя челюсть у девушки сместилась в правую сторону и стала выпирать вперёд, зубы стали разной длины. Кроме того, их цвет стал как у заядлого курильщика. Наталья говорит, что весь август она не могла прийти в себя, комплексовала и плакала.
– Вот видите, они не по центру, – показывает девушка. – Но мне сейчас всё исправляют в другой клинике. Когда пришло время снимать нижние брекеты, врача моего директор уже уволил. Она приходила специально. Видно было, что зубы неровные, но для визуального эффекта она подтерла зубную эмаль. Я не курю, кофе не пью, а зубы вот такого цвета теперь. За месяц они покрылись коричневыми пятнами.
Девушка написала претензию в клинику на имя директора Виталия Ивановича Джигова. Ей вернули 50 тысяч рублей, а остальную сумму руководитель обещал вернуть после суда с врачом, которая допустила ошибку. Но никаких выплат не последовало.
– Я банально не могла разгрызть морковку, так как верхние и нижние челюсти настолько далеко друг от друга находились. Нужны 3 импланта, а они недешёвые, – говорит девушка.
Всего на восстановление Наталье нужно более 140 000 рублей (новые брекеты, коронки, импланты, медподтяжки). Потом потребуется ещё восстановление эмали. Расстроенная девушка обратилась в Общество защиты прав пациентов.
– Мне просто жалко людей, которые могут столкнуться с подобным. Знаю, что туда купоны продаются. А эта врач работала в детской поликлинике N 4, может, и до сих пор там, – продолжает Наталья. – Моя вина, что я не могла настоять, что терпела.
Сейчас Наташа снова в брекетах. Их снимут в августе 2015 года. Стоматолог обещает, что у девушки будет ослепительная улыбка. Но пациентка опасается: а вдруг зубы снова разойдутся:
– В первое время с меня в новой клинике даже денег не брали. Иди, говорит, Наталья, мне тебя и так жалко.
Сейчас юристы общества по защите прав пациентов подали претензию в стоматологию. Потом они намерены обращаться в суд.
– Действительно, в ООО "ВитаДент" отправлена претензия. В дальнейшем, возможно, будет подано исковое заявление в суд. Мы надеемся, что в суде выяснятся все обстоятельства, повлиявшие на полученный результат. О подробностях данного дела и решении суда, сообщим в дальнейшем, – пояснили Е1.RU юристы СРООПМУ "Защита прав пациентов".
В самой клинике пообещали прокомментировать ситуацию в понедельник, когда директор будет на месте.