"То, что роддом должен быть закрытым местом, это большое заблуждение", - заявил главврач городского перинатального центра на улице Комвузовской в Екатеринбурге Сергей Мартиросян. В подтверждение этой мысли в центре устроили экскурсию для будущих мам и отцов, пустили посмотреть родовые, послеродовые и даже палаты интенсивной терапии и реанимации, где лежат в инкубаторах недоношенные дети. При этом посетителей так же, как и отцов, которые приходят сюда на роды, даже не заставили надевать халаты или медицинские маски. Перинатальный центр, который в этом году отмечает трехлетие, стал одним их первых в области роддомов открытого типа.
- Надо бояться не тех микробов, которые во внешнем мире, а тех, которые в больнице – они могут быть действительно опасны, - прокомментировал главврач отсутствие халатов. – Мы разрешили посещение послеродовых палат и даже палат интенсивной терапии. Присутствие родных рядом с роженицей улучшает результат исхода беременности и повышает удовлетворенность женщин.
Доктора стараются, чтобы женщины и младенцы не задерживались здесь надолго. Их пребывание в медучреждении должно быть минимальным. Если все нормально, выписывают на 2-3 сутки после родов. Это, по словам Сергея Мартиросяна, снижает риски получить внутрибольничную инфекцию или необоснованную медицинскую помощь.
- Во время схваток желательно находиться в домашней атмосфере и приезжать в роддом уже в активной фазе родов, - прокомментировал порталу E1.RU Сергей Мартиросян недавнюю нашумевшую историю о том, как екатеринбурженку не приняли в роддоме и посоветовали приезжать позже. – Это нормальная мировая практика. Если нет показаний к госпитализации, приезжать надо, когда идут 2-3 хороших схватки за 10 минут.
Городской перинатальный центр действительно ломает многие устоявшиеся представления о роддомах. Здесь не только пускают в палаты без халатов и шапок, здесь вообще рекомендуют рожать в домашней одежде, младенцев не пеленают, а одевают в первые в их жизни ползунки и распашонки, а женщин уговаривают приходить на роды с мужьями или другими близкими людьми. Сам главврач признался, что далеко не все его коллеги из других роддомов города и области разделяют такой подход. Во многих больницах по-прежнему практикуется традиционный режим, согласно которому в родовые отцов если и пускают, то неохотно, послеродовые для посещений закрыты, а список разрешенных домашних вещей строго регламентирован.
Беременные женщины, которые пришли посмотреть на роддом, осматривали палаты, тестировали кушетки и фитбол, спрашивали, когда приезжать и что брать с собой. В родовых палатах отметили маленький диванчик "для пап". В двухместные послеродовые счастливых отцов пускают, только если и вторая женщина не возражает против посетителей. Впрочем, сказали медики, случаев, чтобы кто-то отказывался пускать в палату мужей или родителей соседки, пока не было.
В реанимации, которую экскурсантки тоже решили посмотреть, в инкубаторах лежали в том числе и недоношенные дети.
- Сейчас живыми детьми, которых обязаны регистрировать, считаются младенцы, рожденные с весом от 500 граммов, - рассказал Сергей Мартиросян. - Мы выхаживаем таких малышей, создаем им максимально комфортные условия. Вот этот малыш (главврач указал на инкубатор, накрытый сверху одеялом) родился с весом 690 граммов.
Женщины уходили с экскурсии, чтобы вскоре снова сюда вернуться - возможно, вместе с отцами своих детей. Под окнами родильного отделения, впрочем, по традиции продолжают писать на асфальте и даже на стенках ограждения мусорной площадки традиционные "Спасибо за сына!" и "Спасибо за дочь".
Фото: Артем Устюжанин