Жительница Невьянска Наталья Суворова (имя и фамилия изменены — прим. ред) и ее муж отсудили у Невьянской ЦРБ 220 тысяч рублей за смерть двух своих детей, которая произошла, по мнению экспертов страховой компании пострадавшей, из-за несвоевременно выявленной врачами данной больницы патологии беременности женщины.
Как рассказал JustMedia председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максим Стародубцев, первая беременность Суворовой, по поводу которой она наблюдалась в консультации по месту жительства в 2006 году, протекала, по словам районных докторов, нормально, без патологий.
В положенный срок, в начале 2007 года, в роддоме Наталья родила сына, у которого совершенно неожиданно для врачей, оказалась тяжелая врожденная патология — гастрошизис. (Гастрошизис – врожденный порок развития плода, представляющий собой незаращение передней брюшной стенки в околопупочной области, при котором происходит выпадение наружу органов брюшной полости — прим. ред).
«Считается, что гастрошизис не представляет диагностических трудностей и обнаруживается при УЗИ с 13-14 недель беременности. Кроме того, при нем характерно изменение показателей крови беременной. При рождении ребенка с гастрошизисом прогноз благоприятен при условии оказания экстренной хирургической помощи сразу после рождения. Именно поэтому роды должны проводиться только в медорганизации, имеющей возможности для оказания такой помощи», — говорит Максим Стародубцев.
Из-за того что тяжелая патология первой беременности выявлена не была, то родившийся доношенный ребенок практически не имел шансов на жизнь, потому как необходимая ему экстренная операция не могла быть проведена в Невьянске. Поэтому, несмотря на перевод ребенка в Областную детскую клиническую больницу, спасти его жизнь не удалось.
Вторая беременность Натальи Суворовой благополучно завершилась родами второго сына в 2008 году. Еще через два года Наталья, не оставляя мечту иметь большую семью, встала на учет в свою женскую консультацию по поводу третьей запланированной беременности, которая, как выяснилось в последствии протекала с патологиями, но врачи Невьянской больницы их не выявили.
На 37 неделе беременности рано утром у Натальи отошли воды, но схваток не было. В 05:30 Наталья поступила в родильное отделение Невьянской ЦРБ. В 10:00 ей поставили капельницу для возбуждения родовой деятельности. Примерно через три часа начались схватки, а вскоре — кровотечение, в связи с чем врачи решили делать операцию. После того, как Наталья отошла от наркоза, ей сообщили, что ее третий сын родился в коме, практически нежизнеспособным из-за большой кровопотери и недостатка кислорода. Вечером того же дня он умер.
«Произошедшее врачи объяснили очередной «неожиданностью»: теперь начавшейся отслойкой плаценты. При этом акушер в разговоре признала, что ребенка можно было спасти, проведя кесарево сечение раньше. Да и посмертные исследования говорили о своевременно не установленном и длительном внутриутробном страдании плода», — говорит Максим Стародубцев.
После произошедшего Наталья обратилась в страховую компанию, где для нее была проведена экспертиза, установившая дефекты качества родовспоможения и нарушения нормативных стандартов медицинской помощи.
После экспертизы Суворова обратилась в суд. В исковом заявлении к больнице были указаны претензии по ведению как первой, так и третьей беременности Натальи.
Суду страховой экспертизы оказалось недостаточно, и потому по делу было назначено новое исследование, проведение которого поручили «Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы. Но специалисты Свердловского БСМЭ не нашли существенных нарушений со стороны врачей как в первом, так и в третьем случае.
Тем не менее, частично иск семьи Суворовых судом был удовлетворен. По решению суда Невьянская больница должна будет выплатить компенсацию в размере 150 тысяч рублей Натальи Суворовой и 70 тысяч рублей — ее мужу.