Здоровье Российский секс стал вдвойне безопаснее

Российский секс стал вдвойне безопаснее

Общественные организации по борьбе с ВИЧ/СПИДом в России заставили полстраны пользоваться презервативами.

Общественные организации по борьбе с ВИЧ/СПИДом подвели итоги семилетней программы по информированию населения о заболевании. С 1997 года неправительственная гуманитаная организация "СПИД Фонд Фосток-Запад" (AFEW) и некоммерческий Фонд специального развития и охраны здоровья "Фокус-Медиа" провели пять масштабных информационных кампаний в СМИ.

В 1997 году перед началом программы организаторы провели социологическое исследование. Оно показало, что лишь 20% молодежи в возрасте от 15 до 25 лет постоянно использовали презервативы. Всего 19% респондентов заявили, что используют их как профилактическое средство от ВИЧ, а 24% опрошенных заявили, что не верят в надежность такой защиты.
Результаты опроса показали, что информированность населения о СПИДе и средствах профилактики чрезвычайно мала.

Основным средством информирования людей о СПИДе стали рекламные ролики с участием российских и иностранных звезд, направленные на продвижение практики безопасного секса и использования презервативов. Ролики стали довольно известными: охват аудитории составляет около 70%.

В итоге к 2005 году увеличилось число респондентов, которые предпочитают безопасный секс как профилактику инфекций: 45% опрошенных сообщили, что всегда пользуются презервативами. 96% населения поддерживает идею проведения дальнейших информационных кампаний. В общественных организациях говорят, что работают в одиночку: власти России не озабочены доведением до населения информации об опасности СПИДа, способах его передачи и значении безопасного секса

По словам старшего программного советника AFEW Татьяны Гречухиной, основную работу в этом направлении проводят многочисленные негосударственные общественные организации, которые практически целиком финансируются за счет иностранных фондов.

Так, по словам Гречухиной, семилетняя программа, проведенная совместно AFEW и "Фокус-Медиа", финансировалась за счет "Фонда Форда", Фонда Элтона Джона, ЮНИСЕФ и Еврокомиссии. На каждую из 5 кампаний, рассчитанных примерно на год, тратилось около $200 тыс. В рамках государственной федеральной программы Анти-ВИЧ/СПИД под руководством Роспотребнадзора на информирование населения выделяется всего 27 млн рублей в год (менее $1 млн), то есть около 18 копеек в год на человека при численности населения 145 млн человек.

Международная практика показывает: чтобы информационные программы приносили ощутимый результат, необходимо тратить не менее $1 на человека ежегодно, говорит Гречухина. Иначе кампании приобретают точечный характер и не могут в достаточной мере повлиять на рост заболеваемости ВИЧ/СПИДом. Общественные фонды в России пытаются объединить усилия между собой для проведения более масштабных противоэпидемических кампаний, но сотрудничество их с государством сводится к минимуму. Обособленность чиновников зачастую приводит к тому, что их программы не столько помогают в борьбе с заболеванием, сколько мешают. В качестве примера представители общественных организаций приводят кампанию Мосгордумы, один из лозунгов которой гласит: "Безопасного секса не бывает".

Как сообщается в открытом письме в городскую Думу, подписанном представителями более 20 организаций, такая информационная кампания "может сформировать представление о том, что презервативы не защищают от ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем, что может спровоцировать отказ от их использования. Также это может привести к возрождению мифа о порах в презервативе, которые пропускают ВИЧљ- мифа, уже развеянного компетентными исследованиями". Кстати, на реализацию этой программы из городского бюджета выделено $900 тыс.

Чтобы избежать ситуаций, когда несколько информационных кампаний противоречат друг другу, необходимо сотрудничество государственных и общественных структур, говорится в открытом письме. При таком сотрудничестве появляется реальная возможность эффективного использования опыта общественных организаций, наработанного в ходе доказавших свою эффективность предыдущих кампаний. По мнению AFEW и "Фокус-Медиа", информирование людей о проблеме и усиление их сознательностиљ- это единственный способ остановить эпидемию.

Татьяна Гречухина подчеркнула, что сейчас в России почти 90% информации о ВИЧ/СПИДе молодежь получает из СМИ, а не от врачей, друзей и семьи.

Как сообщил представитель одной из крупнейших международных организаций по борьбе со СПИДом, пожелавший остаться неизвестным (в связи с политикой структуры, которая не допускает официальной оценки деятельности правительств государств), "сейчас того, что делают государственные организации, катастрофически мало". "Российское правительство прилагает усилия для информирования населения о ВИЧ/СПИДе, однако то, что делается на государственном уровнељ- это капля в море",љ- считает он.

"Для эффективной борьбы с этим заболеванием абсолютно необходима многолетняя обширная общегосударственная компания, затрагивающая все регионы и все слои населения.љ- подчеркнул собеседникљ- При проведении такой программы нужно заимствовать опыт общественных организаций, у которых уже есть наработанные и вполне успешно действующие методики информирования. У российского правительства, похоже, до этого просто не доходят руки. Сейчас основные силы брошены на то, чтобы обеспечить уже заболевших людей лечением, снизить цены на препараты". Даже в Роспотребнадзоре признают, что усилий по изменению отношения населения к проблеме СПИДа прилагается недостаточно.

"Мы стараемся сотрудничать с теми общественными организациями, которые к нам обращаются, и помогать им по мере возможности,љ- рассказалљпредставитель службы.љ- Но представьте себе, сколько денег тратится на рекламные кампании, например, алкогольных напитков: такая реклама действительно способна повлиять на сознание общества и изменить его. Чтобы информационные кампании против СПИДа работали, они должны так же изменять сознание людей. На те деньги, которые у нас есть, это невозможно".

Еще одна проблемаљ- нежелание центральных федеральных телеканалов размещать у себя социальную рекламу. Как отмечают представители и общественных организаций, и роспотребнадзора, основные российские телеканалы либо вообще отказываются ставить в эфир рекламные ролики информационных кампаний против СПИДа, либо размещают их в очень неудобное времяљ- утром или ночью. Тем временем в России продолжает стремительно расти число случаев инфицирования ВИЧ половым путем.љ

По данным AFEW и "Фокус-Медиа", если раньше большинство заболевших составляли наркоманы (они заражались инъекционнољ- через неодноразовые иглы), то сейчас преобладают заразившиеся половым путем. По сравнению с 2001 годом доля таких больных возрасла с 16,8% до 51,4%, сообщили представители общественных организаций. При этом наиболее уязвимой остается возрастная группа людей от 20 до 29 лет и наблюдается устойчивый рост инфицирования женщин.

Уже сегодня в России, по официальным данным, насчитывается 318 тыс. людей, инфицированных ВИЧ, а, по информации Всемирной организации здравоохранения, эта цифра уже приближается к 1 млн. А сколько болеет в действительности, остается только гадать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления