Город В Екатеринбурге начался велосезон. Что полезно вспомнить велосипедистам

В Екатеринбурге начался велосезон. Что полезно вспомнить велосипедистам

В списке мер — индивидуальные номера для транспорта и светоотражающие элементы на одежде

До 2045 года в Екатеринбурге планируют создать 600 км велодорожек | Источник: ru.freepik.comДо 2045 года в Екатеринбурге планируют создать 600 км велодорожек | Источник: ru.freepik.com

До 2045 года в Екатеринбурге планируют создать 600 км велодорожек

Источник:

ru.freepik.com

На Урал наконец-то пришло настоящее весеннее тепло, снега на тротуарах почти не осталось, и на улицах появляется всё больше велосипедистов. Начало велосезона всегда накладывает определенные изменения на жизнь горожан. Чтобы всем было комфортно, в Екатеринбурге планомерно развивают инфраструктуру для велосипедистов, в том числе оборудуют велодорожки. Большинство из них появляется в новых районах, вместе со сдачей очередных жилых кварталов.

По данным официального портала Екатеринбург.рф, в городе есть 25 велодорожек протяженностью от 242 до 6074 метров. Самый большой участок расположен по улице Академика Сахарова от Амундсена до Рябинина, по нему можно проехать практически через весь Академический. На втором месте велодорожка протяженностью 3,5 километра в другом новом микрорайоне — Солнечном. Здесь ее оборудовали на улице Лучистой, от Окружной до ЕКАД.

При этом еще в 2023 году в генплан Екатеринбурга внесли 600 километров велодорожек, которые должны появиться в городе до 2045 года. Каркас сети свяжет разные районы между собой и с центром, включив уже существующие дорожки. В итоге появится возможность проехать по велодорожкам из одной точки города в любую другую, не занимая место на тротуаре и не мешая пешеходам.

Развитая велосеть позволит разгрузить и общественный транспорт, и автомобильный трафик в целом. По подсчетам, примерно 30% екатеринбуржцев смогут пересесть на велосипеды и другие СИМ. Но даже до их появления количество горожан, постоянно пользующихся велосипедами, достигало 70 000.

По итогам опроса в системе «Активный Екатеринбург» за 2023 год, опубликованным мэрией, большая часть горожан поддержала идею соединить велодорожками разные районы. Половина участников высказалась за развитие велодорожек в отдаленных районах. 75% респондентов передвигаются по улицам на велосипеде или самокате.

К велоинфраструктуре относятся не только велодорожки, но и пункты проката, сервисные центры, парковки. По данным 2gis.ru, сегодня в городе работает 78 пунктов велопроката, 97 точек ремонта велосипедов и 3416 велопарковок. Екатеринбург и правда активный.

При этом сейчас всё большую популярность набирают самокаты и электровелосипеды: они снижают нагрузку на пользователя и позволяют быстро добраться в нужное место. Вместе с увеличением их числа в городе неизбежно встал вопрос о безопасности пешеходов. Так, в прошлом году на набережной Исети появились первые дорожные знаки, запрещающие передвижение на СИМ. Всего в городе будет девять таких зон.

Чаще других средствами индивидуальной мобильности пользуются сотрудники сервисов доставки. Чтобы минимизировать риски ДТП, для них разработали собственный вариант такого транспорта — Яндекс Байк.

Для удобного и безопасного передвижения курьеров разработали новое транспортное средство | Источник: ru.freepik.comДля удобного и безопасного передвижения курьеров разработали новое транспортное средство | Источник: ru.freepik.com

Для удобного и безопасного передвижения курьеров разработали новое транспортное средство

Источник:

ru.freepik.com

— Он отвечает стандартам безопасности, имеет багажник для курьерской сумки, аккумулятор с системой мониторинга и IoT-модуль, который контролирует движение с учетом ПДД и не дает превышать скорость при достижении 25 км/час, — прокомментировал руководитель сервиса аренды велосипедов в Яндекс Еде Николай Булдаков. — При создании транспорта мы учитывали пожелания курьеров и особенности процесса доставки.

Ни для кого не секрет, что курьеры бывают за рулем велосипеда гораздо чаще, чем остальные горожане, поэтому их вполне можно назвать экспертами в велобезопасности. Им приходится постоянно сталкиваться с самыми разными ситуациями, и важно в точности знать правила дорожного движения. Однако даже при накопленной экспертизе не игнорируют дополнительные меры безопасности. Так, курьеров снабжают формой со светоотражающими элементами и предоставляют доступ к мобильному приложению, где можно прокачивать знания ПДД. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах каждый год перед велосезоном сервис проводит бесплатные паблик-токи с экспертами из ГИБДД и общественных организаций на тему безопасности на дорогах.

Еще один способ регламентировать поведение на дороге — привлекать к ответственности. В свердловской ГАИ напоминают, что за нарушение правил пользователей будут наказывать по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ. По ней предусмотрен штраф 800 рублей. На пресс-конференции летом прошлого года замначальника областного управления Госавтоинспекции Дмитрий Кузнецов рассказал, что ДТП с участием СИМ происходят ежедневно из-за того, что их движение не контролируется.

— Мы будем добиваться, чтобы это направление было либо запрещено, либо надлежащим образом организовано. Его надо грамотно регулировать, чтобы другие участники движения не страдали, — заявил Дмитрий Кузнецов. — Городская ГИБДД провела рейд по профилактике нарушений СИМ и за два часа выявила 120 нарушений правил дорожного движения.

ГАИ Екатеринбурга уже начала наказывать рублем владельцев электровелосипедов. Чаще всего они получают штрафы за то, что не спешиваются на пешеходных переходах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления