![Город еще спит, а курьеры уже работают. Один день из жизни цветочного магазина Работа с цветами для флориста наполняет дни счастьем | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/50/2c/b6/502cb6f479d3d1acafceebfc67fab399/656x437_1_b6a41e64fb4a2d6118a4525ed1108b3f@2500x1663_0xwC3WCl6G_7786003093761123809.jpg.webp)
Работа с цветами для флориста наполняет дни счастьем
Февраль и март наполнены праздниками, а это всегда повод для подарка в виде составленного со вкусом букета. В цветочных магазинах заранее начали готовиться к ажиотажу, при этом забот много не только у флористов, но и у их коллег — курьеров, менеджеров, управляющих салонами. За прилавком кроется отдельный мир, где создают красоту и отличное настроение покупателей.
В одном из магазинов сети «Малина» на Амундсена, 64 — к слову, это победитель «Народной премии Е1» в прошлом году — рассказали, как проходит обычный рабочий день. Спойлер: за то, чтобы вы получили свой букет и вдохнули его волшебный аромат, отвечает действительно большая команда специалистов.
«Вместе мы — сила»
— «Малина» — это семейный бизнес, которому уже 17 лет. Ведем его совместно с мужем Александром и название дали в честь нашей фамилии, — говорит руководитель компании Елена Малинина. — У каждого из нас свои обязанности. Я, например, больше сконцентрирована на стратегическом развитии, а супруг взаимодействует с курьерами и поставщиками. Но в целом мы стремимся к тому, чтобы все процессы были налажены, и работа шла с нашим минимальным участием.
![Елена и Александр уже 17 лет радуют Екатеринбург красивыми букетами | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/98/4e/db/984edb2006d1936163d93919e07cd1e3/656x437_1_ac89d2f3ef6665cbb4139e119bc13d92@2500x1663_0xgUoKQcHq_7189515643808116923.jpg.webp)
Елена и Александр уже 17 лет радуют Екатеринбург красивыми букетами
За общим состоянием салонов следит управляющий, флористы контактируют с гостями магазинов и продают букеты в розницу. За онлайн-общение с покупателями отвечают менеджеры, руководит которыми Ксения Кирпиченко. А продвижение сети — в руках креативного директора Яны Ананичевой. Она ведет странички в соцсетях, создает видеоконтент, планирует рекламные компании и в целом формирует образ компании на рынке.
Каждый сотрудник сети невероятно ценен и важен, и благодаря сплоченной работе всей команды у «Малины» так много постоянных покупателей, годами заказывающих букеты именно здесь.
![Дружеская атмосфера в коллективе помогает справляться с любыми задачами | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/81/a8/f4/81a8f48c98177cd264ed250923b60cc3/656x437_1_6425ca6fa0ed6e33f446a73a172d48a2@2500x1663_0xU6b5Zd71_5959563326252613549.jpg.webp)
Дружеская атмосфера в коллективе помогает справляться с любыми задачами
Проснулись — а курьер уже у порога
Удивительно, но первыми в магазин приходят не флористы. Открывают салоны курьеры — они направляются в холодильник, где находятся готовые букеты и композиции. Ежедневные доставки начинаются с семи утра: пока город всё еще спит, автомобили с наклейками «Малина» уже разъезжают по улицам и первыми поздравляют виновников торжеств с важными поводами.
Затем в магазин приходит флорист. Из утренних обязанностей — привести витрину в порядок, выставить цветы, поменять воду в вазонах, проверить горшечные растения. Далее нужно посмотреть расписание на сегодня и проследить, чтобы заказы на ближайшее время были готовы.
Следующими в магазинах появляются менеджеры. Именно они отвечают покупателям в чате, на телефонные звонки или же набирают сами при заполнении обратной формы. Благодаря такой команде большой поток клиентов распределяется грамотно, и сервис остается на высоком уровне. Менеджеры, как и флористы, компетентны в подборе цветка, гаммы, стиля, а потому профессионально попадают во вкус того, кому предназначен букет. Когда становятся понятны цветочные предпочтения, адрес, дата и время доставки, заказ передают в определенный магазин.
![Задача менеджера — найти подход к любому клиенту | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/12/7e/9d127e61659e4fe1e19720d77cf91ac0/656x437_1_44ced992d735216b0d6e320b535b0d9c@2500x1663_0xVrHDzRNN_3132879202173480612.jpg.webp)
Задача менеджера — найти подход к любому клиенту
Флорист, в расписании которого появляется заявка на букет, собирает композицию и фотографирует ее. Далее менеджер прикрепляет фотографию к заказу, чтобы клиент смог увидеть букет до отправки. Под каждым фото есть кнопка «Согласовать», покупатель нажимает на нее, если результат его устроил. Готовый заказ забирает курьер, доставляет получателю в согласованное время, и клиенту приходит уведомление. Весь путь до этого момента отслеживает менеджер-логист. В конце смены он составляет расписание на следующий день, чтобы утренние заказы для курьеров были готовы вовремя.
В «Малине» составляют действительно интересные композиции цветов
— У нас нет рутины, каждый день не похож на предыдущий. В целом работа выстроена по сезонам: сейчас мы активно готовимся к 14 февраля, затем — к 8 Марта. Потом пойдут выпускные и последние звонки. В конце лета нужно закупить большой объем цветов к 1 сентября, а дальше — День матери и Новый год. Праздник за праздником, — рассказывает Ксения Кирпиченко.
— И каждый раз это отдельный креатив, что отличает нас от других цветочных магазинов, — добавляет Яна Ананичева. — К любому празднику мы создаем новую коллекцию со своей историей, проводим тематическую фотосессию — к Новому году, например, сделали потрясающие кадры совместно с театром балета «Щелкунчик». Также к каждому сезону обновляем входную группу, чтобы она была красивой и привлекала внимание. Это всегда большая работа целой команды сотрудников. Кстати, на днях наш цветочный в Академическом получил диплом от мэра за 3-е место в конкурсе новогодних оформлений среди всех объектов розничной сети города.
Тематические фотосессии делают к каждому празднику
Позитивный настрой — залог хорошо составленного букета
Обычно на смене находится около 15 флористов и младших флористов, 3 помощников и 4 менеджера. Каждое утро коллеги проводят своеобразную перекличку: здороваются в общем чате, желают друг другу хорошего дня и приступают к работе. В команде сложились дружеские отношения с неформальным общением. А еще компания регулярно проводит корпоративы, конкурсы среди флористов и даже спортивные марафоны.
— Мне настолько нравится работать в «Малине», что, решив сделать перерыв и отдохнуть от флористики, я не смогла без нее и вернулась. У нас потрясающая атмосфера и такое отношение к цветам, которое редко где встретишь. А я работала в разных салонах и мастерских, есть с чем сравнивать, — рассказывает флорист Анна Завьялова. — Эту любовь к своему делу и коллективу чувствуют даже наши покупатели.
![Команда магазина «Малина» на Амундсена, 64 | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/1c/08/bd1c08f5c227eccf57007914be2b441d/656x437_1_bb7549ab245d43bc5ff6a1f9f64df2a7@2500x1663_0xRzdvWtLA_7408564129226819248.jpg.webp)
Команда магазина «Малина» на Амундсена, 64
— Благодаря наличию интернет-магазина оборот цветка очень большой, это позволяет нам обеспечивать широкий ассортимент и отличное качество. Мы одни из лидеров в Екатеринбурге на рынке доставки цветов, — добавляет Александр Малинин. — Наше преимущество — прямые поставки из Эквадора, Голландии, Кении, Израиля, поэтому мы получаем более свежие цветы и снижаем цены для покупателей. А еще у компании есть собственный штат курьеров, что тоже редкость для салонов. Каждый клиент важен для нас, с каждым мы налаживаем коммуникацию и находим решение под любой запрос.
![«Малина» — один из любимых клиентов эквадорских и кенийских поставщиков цветка | Источник: «Малина»](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/e5/ec/3de5ecb753e502c93fa0ba79781afb8e/656x492_1_52319284036e767cb7f381aac50885d2@1280x959_0xDXQwEMQu_5231954058446043365.jpg.webp)
«Малина» — один из любимых клиентов эквадорских и кенийских поставщиков цветка
![В «Малине» со всей ответственностью подходят к каждому празднику | Источник: Максим Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/c4/59/2ec459a277f04157916c499fbbecc8ee/656x437_1_459a0bb2fd46fef9bd2da15a6e2ef35d@2500x1663_0xsn2yjR9W_5486987683938317800.jpg.webp)
В «Малине» со всей ответственностью подходят к каждому празднику
Сеть цветочных магазинов «Малина»:
ул. Амундсена, 64;
ул. Бакинских Комиссаров, 95;
ул. Белореченская, 13/1;
ул. Крауля, 8;
ул. Шварца, 8/1;
ул. Советская, 52;
ул. Сахарова, 57;
+7 (343) 247-20-26;
malina66.ru.
Написать: WhatsApp, Telegram, VK.
ОГРНИП 308667119200019.