В процесс разработки и испытаний, занявший более десяти лет, было вовлечено 86 различных министерств и ведомств, а также около 1300 предприятий со всего СССР. В общей сложности над «Бураном» работали около 2,5 млн специалистов, а общие расходы на программу составили 16,4 млрд руб.
Первый полноразмерный макет был изготовлен в 1984 году. Корабль создавали по схеме планера — по мотивам американского аналога, но с учетом улучшенных характеристик. Так, «Буран» с кабиной для десяти человек мог выводить на орбиту до 30 т и спускать обратно до 20 т груза — в полтора раза больше по сравнения со Space Shuttle. Плюс ко всему одним из главных отличий советского аппарата стала система полностью автоматического управления, позволявшая осуществлять взлет, полет и посадку без какого-либо вмешательства человека.Ракета-носитель с точностью вывела космоплан на орбиту, где он совершил два полноценных витка вокруг Земли, а затем успешно вернулся на Байконур. Весь полет «Бурана» длился 205 минут. Во время взлета и посадки челнок сопровождал сверхзвуковой самолет МиГ-25 под управлением летчика-испытателя Магомеда Толбоева, который вел съемку для передачи данных о внешнем состоянии «Бурана».
Гость
5 февраля, 08:15
У шаттла многоразовой была почти вся система, кроме центрального бака для горючего, а у Энергии/Буран только сам Буран. Дорогущая Энергия была одноразовой. В итоге из-за огромной стоимости проект закрыли.
Гость
5 февраля, 11:15
Гость
5 февраля, 08:15
У шаттла многоразовой была почти вся система, кроме центрального бака для горючего, а у Энергии/Буран только сам Буран. Дорогущая Энергия была одноразовой. В итоге из-за огромной стоимости проект закрыли.
В будушем Бураны планировали пускать уже в небе с борта Мрии (АН-225) — а самолёт уже не одноразовый ни разу.
Окончилось всё тем, что Мрия привезла Буран в Ле-Бурже на авиавыствку.
Теперь нет ни Бурана, ни Мрии.
Гость
5 февраля, 14:05
Гость
5 февраля, 08:15
У шаттла многоразовой была почти вся система, кроме центрального бака для горючего, а у Энергии/Буран только сам Буран. Дорогущая Энергия была одноразовой. В итоге из-за огромной стоимости проект закрыли.
Так то оно так, но советская система называлась "Энергия - Буран" неспроста. У нас челнок - отдельно, ракета - отдельно. "Энергия" сама по себе могла выводить на низкую орбиту грузы массой в сто тонн, а это не хухры-мухры в конце восьмидесятых. Кроме того, боковые ступени планировалось сделать многоразовыми (спуск на парашюте, как твёрдотопливные ускорители "Шаттла").
"В Верхней Пышме начали строить павильон для огромного советского космолета."
Музей истории ушедшей великой цивилизации.
Гость
5 февраля, 06:55
Раньше мы строили космолеты, теперь постройка ангара событие. Это достижение, есть чем гордиться.
Гость
5 февраля, 07:44
Это сливочная гойда
Гость
5 февраля, 16:09
какие космолеты?! таблетку выпей
Гость
13 февраля, 10:36
Какие ангары? usaid уже не платит, успокойся.
Гость
4 февраля, 23:29
А если честно то это классный музей. Это память и наша история. Смотришь на все это и погружаешься в детство. Можно ходить целый день и удивляться нашими инженерами. Респект музею. Он классный. Огонь.
Гость
4 февраля, 23:33
Гость, вот именно память и история. А будущего похоже нет…
Гость
4 февраля, 23:44
Гость
4 февраля, 23:33
Гость, вот именно память и история. А будущего похоже нет…
У вашей украины и либероты будущего нет.
Гость
4 февраля, 23:49
Гость
4 февраля, 23:33
Гость, вот именно память и история. А будущего похоже нет…
За сколько его купили у Казахстана и почему эти деньги не потрачены УГМК на компенсацию экологического ущерба В Пышме, который десятилетиями наносится. Лысый парк сделали? Этого мало.
Гость
4 февраля, 23:29
Хорошие новости
Гость
5 февраля, 00:59
Начали, значит надо им.
Гость
5 февраля, 07:05
Уже всю инфраструктуру построили ?
Гость
5 февраля, 08:22
Ну да, все остальное-то уже построили. Дороги отремонтировали, транспорт обновили, можно и фигней позаниматься.
Гость
4 февраля, 23:09
Был на днях в Пышме, дороги не чищены, ледяные надолбы, во дворах как в Екб прошлом снежном году, зато ангар стороят.
Гость, Да их даже в Канаде то не особо чистят,Канада,особенно Монреаль копия Екатеринбурга.
а еще в америке негров линчують
Гость
4 февраля, 23:11
Так а что там ещё строить? только ангар отапливаемый для железяки с героической историей не иначе . У сырьевиков жизнь удалась иметь такие комбинаты и игрушки разные покупать для провинциального пипла
Гость
4 февраля, 23:40
Тоже думал об этом, но а почему бы и не покупать? Если бы не они тогда кто?
Понравилось....при СССР космолеты строили,гордились,а сейчас ангары считаем за достижения....третий десяток ангары строим....
Гость
4 февраля, 23:01
Этот "огромный советский космолет" построили евреи.
Гость
4 февраля, 23:03
советские евреи
Гость
5 февраля, 02:00
И что же евреи в израиле ничего подобного не построили?
Гость
5 февраля, 07:15
Гость
5 февраля, 02:00
И что же евреи в израиле ничего подобного не построили?
В Израиле они из пустыни строили сельское хозяйство. А сейчас их страна лидер в медицине, ит и военных технологиях.
Гость
5 февраля, 07:45
Интересно интересно....
А что же сейчас такого великого в эрэфии производят ?!
Гость
5 февраля, 09:19
клааас! большие молодцы!
Гость
5 февраля, 09:56
Был в штатовском Шатле в Хьюстоне.Интересно..
Гость
5 февраля, 11:08
других проблем в городе нет) и на льду люди кости не ломают, и транспорт хорошо ходит, и, вообще, всё отлично)
Гость
5 февраля, 13:46
Сам корабль сгнил, но павильон под него сделали красивый.
Это, как королевский корабль "Ваза", который шведы со дна подняли. Не плавал н дня - затонул сразу, при спуске на воду - зато красивый. Сейчас в отдельном павильоне стоит.
Гость
5 февраля, 22:29
царь космолет...
Гость
6 февраля, 21:33
Наша страна любит навёрстывать догоним и перегоним. Лидер нужен мощный как Сталин, а нынешними кашу не сваришь
Гость
8 февраля, 11:51
Гараж?
Гость
12 февраля, 10:48
Сохранять историю необходимо, чтоб знали и помнили!
Гость
5 февраля, 00:31
Он так и не взлетел? Однако очень жаль любоваться макетом мечты народов.
Гость
5 февраля, 09:55
"Буран" с самого начала по проекту не мог сам взлетать: в отличии от "Шаттла" у него нет двигателей.
Его поднимали на ракете "Энергия".
Гость
5 февраля, 12:35
Гость
5 февраля, 09:55
"Буран" с самого начала по проекту не мог сам взлетать: в отличии от "Шаттла" у него нет двигателей.
Его поднимали на ракете "Энергия".
Не умничай, а сначала почитай про буран и шатл, шатл также на ракете взлетал. Умник блин. 😁
Гость
5 февраля, 08:25
Полагаю, в этот ангар будет отдельный платный вход за 400-500 рубасов, да и то - только чтобы поглазеть, даже за ленточку зайти нельзя будет, не говоря уж о том, чтобы внутрь зайти, внутри посмотреть. Какой вообще смысл такого музея, если просто ходить смотреть на эти скорлупки с расстояния
Гость
5 февраля, 12:33
Ну это ваши домыслы
Гость
5 февраля, 00:00
Зачем весь этот хлам
Гость
5 февраля, 06:57
Маленькие комплексы, больших людей.
Гость
5 февраля, 08:56
Это как же ,,на металлолом,, не сдали...удивительная Россия .....
Гость
6 февраля, 03:22
С ликвидацией Байконура завершится Советская космическая эра. Прощай, и ничего не вспоминай, но чтоб понять мою печаль в Пустое небо посмотри. 🙄🙄🙄Как когда-то сказал ак Амбарцумян: "Человек от свиньи отличается тем, что хотя бы изредка поднимает глаза к небу".
Гость
6 февраля, 11:28
Зачем делать музей для проекта, который умер, не принеся чего-либо значимого для космонавтики?
Сейчас-5°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -11
4 м/c,
ю-в.
732мм 74%В Верхней Пышме начали строить павильон для космического корабля «Буран»: фото