У жителей Екатеринбурга есть два вечных вопроса к мэрии: когда построят новую ветку метро и когда научатся чистить дороги и тротуары зимой. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на встрече с главными редакторами СМИ города подробно рассказал о борьбе со снегом и льдом.
Хотите как в Санкт-Петербурге?
В выходные я был в Питере. Обувь, после похода по Невскому проспекту, была испорчена мгновенно. Что там происходит? Применяется технология, которую мне предлагают для Екатеринбурга: «Давайте, мы „Бионордом“ заливать будем, чтобы не скользить».
Я говорю: «Давайте, но это будет обратная сторона медали». Нас на вилы поднимут, что люди возвращаются домой в испорченной обуви. Собаки это плохо переносят. Ну, это агрессивная среда, агрессивный материал.
Мы поэтому применяем песок и мелкофракционный щебень. Бывает не хватает и времени, и ресурсов, потому что снег выпал, надо его смести. Естественно, сметается и щебенка. Надо снова щебеночкой посыпать, чтобы люди не скользили. Это касается и остановочных комплексов и подземных переходов.
Гости хвалят Екатеринбург
«Пятерку» за уборку снега я не поставлю никогда, потому что всегда есть вопросы. Но мы за четыре года очень серьезно подтянули качество содержания улиц. А к хорошему быстро привыкаешь. Почему-то всегда нас критикуют только журналисты. Гости из других городов говорят: «Как у вас чисто, как у вас прибрано!»
Вот депутат Госдумы Ирина Михайловна Гусева, бывший мэр Волгограда, она ездит по всей стране. Как раз приехала на форум городов, когда был сильный снег.
Они прилетели ночью с заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента. Потом мне сказала: «Звенья по 7 комбинированных дорожных машин идут и до бордюра всё вычищают, я редко в каком городе подобное вижу».
Кто мешает убирать снег с дорог?
Призывайте автомобилистов не бросать машины где попало. Мы не можем почистить, когда на пути стоит транспорт. Проблемы есть с эвакуацией, я их не скрываю. В том числе и во взаимодействии с ГИБДД. У них другие задачи стоят, не сопровождение эвакуации транспорта. Мы на партнерских условиях договаривались об этом.
Они могут только составить протокол при эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства и сопроводить процесс эвакуации.
Права самостоятельно эвакуировать машины, как в Москве, у нас нет. Москва приняла такие законы для себя, это город федерального значения.
Поэтому вопросы к уборке улиц всегда есть. Мы корректируем регламенты. То, что лежат кучи снега — самое главное убирать его с подходов, с пешеходных зон и по ночам вывозить.
Мне не понятна реакция СМИ, когда пишут, что снегопад идет час и ни одной единицы техники нет. При этом то же СМИ говорит о том, что начались 9-балльные пробки. Скажите, как пустить уборочный транспорт при 9 баллах? Вообще парализовать движение в городе?
Можно ли чистить дороги в час пик?
Конечно, регламент предполагает, что надо заниматься уборкой не в час пик, при этом не допуская образования наката. Для этого мы применяем «Бионорд». Без этого на дорогах образуется снежная колея за час.
Много снега — это хорошо!
Мы корректируем подходы к уборке, и я считаю, что за 4 года очень неплохо подтянулись в вопросах зимнего содержания дорог. Учитывая прошлый год, когда выпало три зимних нормы осадков.
Благодаря этому летом не было пожаров, наполнились водоемы, не было проблем с обеспечением водой города. Обычно же запасов Волчихинского водохранилища для этого не хватает и мы вынуждены перекачивать воду из Челябинской области. Этим летом такого не было и мы сэкономили серьезные деньги, потому что было много снега.
Поэтому, честно говоря, я за снег. Весь мы его всё равно не уберем, но он решает множество проблем, начиная с урожая и пожароопасного периода, до наполнения водоемов.
Также Алексей Орлов призвал екатеринбуржцев активно требовать от управляющих компаний убирать снег во дворах. Мэрия получает много жалоб на нечищеные проезды у домов, но повлиять на ситуацию не может. За эти территории отвечают управляющие компании. В уходящем году Екатеринбург отметил юбилей небывалого майского снегопада, который парализовал город.