Вся следующая неделя будет бесконечной беготней за подарками, продуктами к праздничному столу и посиделками с коллегами, которые всё меньше хотят заниматься работой. Ну а пока есть время вспомнить о главных событиях последних семи дней в Екатеринбурге. В этот раз дежурный по рубрике — главный редактор E1.RU Александр Ашбель.
Клиническая смерть и реанимация
В самом начале недели на нашем сайте вышло очень важное интервью. Вице-мэр Рустам Галямов подробно рассказал, с каким бардаком ему пришлось столкнуться, когда ему поручили работу с общественным транспортом. Многое осталось за рамками текста, но и по тому, что опубликовано, можно понять: наш Гортранс находился в состоянии клинической смерти.
Конечно, радоваться еще рано. В следующем году нам пообещали десятки новых троллейбусов, автобусов и трамваев, карту маршрутов снова переделают, зайцев будут ловить с помощью компьютеров, а транспортникам еще раз поднимут зарплаты — и только когда всё это произойдет, можно будет говорить, помогла реанимация пациента или нет.
Я же пока с большой осторожностью замечу только одно: такие большие проекты, как транспортная реформа, надо тщательно готовить, проверяя всё расчетами и замерами. Удивительно, почему раньше эта простая истина ускользала от ответственных чиновников.
Обыкновенный садизм
В сводках о том, как мужчина расправляется с любимой женщиной, можно подставлять данные о месте происшествия, возрасте и прочих обстоятельствах, но суть не меняется. Домашнее насилие превратилось в обычное дело, и остается полное ощущение, что сделать с ним никто ничего не может.
В этот раз поводом для убийства в Нижнем Тагиле стала ссора из-за громкости телевизора. Елизавета давно хотела уйти от агрессора Алексея, но не успела — ее зарезали на глазах у собственных детей. Еще раньше на лице у молодой матери появился страшный шрам от удара разбитой бутылкой, и сделал это тот же любимый человек. И всем было ок.
Уж не знаю, в чем дело — то ли полицейских не хватает, то ли они заняты более важными делами, то ли судебная система не заточена под образцовое наказание домашних тиранов, то ли пресловутые семейные ценности важнее, но воз и ныне там. Продолжаем считать трупы, которых могло бы и не быть.
Школа выживания
На этой неделе мы собрали мнения учителей о том, почему они не хотят работать в школе. Причин оказалось сразу несколько, и они складываются в совсем уж прискорбную картину. Общее мнение ярко выразил педагог Александр: «Да хоть вы по миллиону зарплату сделайте — не за деньги идут преподаватели работать, а чтобы детей научить чему-то!»
Судя по отклику на наш текст, проблема действительно серьезная. Возможно, специалистам виднее, и они знают, как привлечь учителей в школы, но пока этого почему-то не видно. Пока педагоги будут тонуть в отчетностях, параллельно отбиваясь от родительских претензий и дополнительных нагрузок, никакая денежная компенсация не заставит их идти на работу как на праздник, а не на каторгу. Поправьте меня, если я не прав.
Возвращение консервов-убийц
Летом по России прокатилась давно знакомая страшилка под названием «ботулизм». Главная проблема в том, что распознать консервы-убийцы среди нормальных практически невозможно, если только вы не лабораторный специалист, а вот последствия могут быть тяжелыми, вплоть до смерти. Такая себе цена за желание поесть салат или грибочки.
Неожиданно эта тема вернулась: в Екатеринбурге мать и дочь угостились шпротами, причем от известного производителя (правда, общаться с журналистами представители завода с пламенным названием «За Родину!» отчего-то не спешат) и попали в реанимацию. Тут же пошли проверки, рейды и прочие ритуальные действия — но наверняка 99,9% всех остальных партий этих консервов будут чистыми, без заразы. И что тут поделаешь?
На всякий случай прочитайте наш разбор о том, как распознать зараженные консервы — и всё-таки в первую очередь откажитесь от покупки продуктов с рук на рынках, а уже купленные угощения храните в холодильнике. Так есть хоть какой-то шанс избежать отравления.
Справились без Авербуха
Конечно же, для Екатеринбурга главной темой недели было открытие первого в истории города катка на центральной площади. Решение это действительно классное, но еще лучше, что весь проект доверили команде ЦПКиО — вот уж кто точно доказал, что может превратить устаревшую зону отдыха во что-то живое и интересное.
Немного расстроило, что сорвался визит главной звезды открытия — звездный фигурист Илья Авербух в последний момент сообщил, что из-за плохой погоды не смог улететь из Омска. Впрочем, старые шутки о том, что бесполезно пытаться покинуть этот город, не сработали: олимпийский призер в итоге улетел в Москву, пообещав нам вернуться позже. Видимо, такие у звезды приоритеты.
Если вы еще не были на катке, обязательно посмотрите прекрасный стрим с открытия, который для читателей E1.RU провела Дарья Костомина. Что до новогодней ночи, то там организаторы вкатили обескураживающий ценник: 6000 рублей для взрослых и 3000 для детей. Конечно, это ровно в два раза дешевле, чем у «ГУМ-катка» на Красной площади, но мы и не в Москве. Как вам такие расценки — нормально или тяжеловато?
6000 рублей за новогоднюю ночь на катке — нормально?
а про
А на прошлой неделе мы осмысляли прямую линию свердловского губернатора и вспоминали загадочную историю об исчезновении екатеринбуржца в Сочи (его останки нашли спустя три месяца).
Все тексты из рубрики «Ну и неделька» мы собираем по этой ссылке.