Знаете, с какими крутыми ребятами можно познакомиться на молокозаводе в Полевском? Братья Зубковы, сотрудники компании «Молочный кит», ездят на работу на крутом байке, занимаются спортом, слушают рок и производят уникальный для России продукт — молочный энергетик Milk On. Что это такое и почему байкеры голосуют за клубничный вкус, читайте в репортаже из Полевского.
Что такое молочный энергетик
Компанию «Молочный кит» хорошо знают любители качественной молочной продукции. Ей доверяют родители: производитель имеет репутацию эксперта в детском питании. На кефирчиках и творожках торговой марки «Наша Маша» подрастают тысячи уральцев, а сырки, сливки, сметану, молоко брендов «Три коровы два кота», «Полевское» обожают и взрослые, и дети
Молочное производство располагается на двух площадках — в Богдановиче и в Полевском. Именно на родину Бажова мы приехали посмотреть, как производят молочный энергетик и что это вообще такое.
Выяснилось, что идея создания такого продукта принадлежит генеральному директору компании «Молочный кит» Игорю Пехотину. Спортсмен, марафонец, приверженец активного и здорового образа жизни и стал главным идеологом молочного энергетика с пребиотиком Milk On.
— Конфеты на основе цельного сухого молока мы выпускаем уже 8 лет, они называются «Ешь как пьешь». Но мне давно хотелось создать что-то подобное, но без добавления сахара, тем более от спортсменов в моем окружении такой запрос был, — рассказал Игорь Пехотин. — Так и родился молочный энергетик Milk On: мы не только убрали из него сахар, но и добавили медленные углеводы, пребиотик (инулин). И получили инновационный, функциональный продукт, который богат белком, быстро заряжает энергией и к тому же его легко взять с собой куда угодно.
Milk On подходит всем, кто ведет активный образ жизни, следит за питанием и количеством сахара в рационе. Кстати, Игорь Пехотин, инициатор создания полезного перекуса, испытал его действие на себе. С милконом он пробежал на лыжах 100-километровый марафон, в 55 лет подавая отличный пример своим сотрудникам.
Спорт в компании «Молочный кит» — часть корпоративной культуры. Зимой работники предприятия бегают лыжные марафоны, летом — участвуют в триатлонах, занимаются яхтингом и другими активностями. Теперь они обязательно берут с собой Milk On.
Главное в составе — молоко
Продукт выпускают в двух форматах — флоупак с порционными снеками в индивидуальной упаковке и фольгированная завертка с 10 милконами, которую удобно положить в карман.
Молочный энергетик Milk On можно взять с собой на прогулку, в поход, на работу, в школу, в спортзал. 2–3 штуки помогают утолить голод на полтора-два часа. Главный компонент продукта — сухое молоко. Для клубничного варианта используется сублимированные ягоды, для шоколадного — натуральное какао. Пломбирный снек имеет выраженный сливочный вкус с нотой ванили.
Интересно, что производством молочного энергетика занимаются тоже активные и необычные ребята. Братья Андрей и Сергей Зубковы, начальники смен, встретили нас в стерильном светлом цехе, который больше напоминает фармпроизводство.
— Я работаю здесь уже 8 лет, пришел на должность оператора-молочника. Можно сказать, я был среди тех, кто собирал этот цех с нуля, — рассказал Андрей Зубков. — Рецептуры еще не были отработаны. Мы учились работать на оборудовании, модифицировали, оптимизировали процессы, чтобы получить нужный продукт и выйти на тот объем, который есть у нас сейчас. Производили сначала по 30 килограммов продукции за смену, а сейчас уже по 600 — и это далеко не максимум.
500 милконов за минуту — не предел
В данном цехе производят конфеты «Ешь как пьешь» и молочный энергетик Milk On. Производственный цикл одной партии составляет 2–3 дня — от гранулирования, смешивания и прессования до фасовки готовой продукции. После каждой партии цех отмывается, проходит лабораторный контроль и в производство запускается новая партия с другим вкусом.
В цехе стоит восхитительный сливочный аромат, молочная пудра витает в воздухе, а оборудование работает довольно шумно. Огромный миксер, напоминающий сердце, смешивает за цикл 20 килограммов ингредиентов. А фасовочная машина в минуту упаковывает по 500 штук. Ребята называют ее между собой Кристиной за коварный характер, с которым справляются только братья Зубковы. «Новичка она точно съест», — шутит Сергей Зубков.
Сам он пришел на предприятие 4,5 года назад — позвал брат. Рецептуру Milk On тоже отрабатывали вместе — важно, чтобы продукт был полезный и вкусный, легко рассасывался, даже если под рукой нет воды.
— Мы перепробовали множество разных вкусов — экспериментировали с сублимированными ягодами и фруктами и в итоге остановились на клубнике, шоколаде и пломбире, — рассказал Сергей Зубков. — В спортивной среде, как оказалось, эти вкусы наиболее востребованы. Наш с братом фаворит, например, — клубника. Я клубничный Milk On беру с собой и в путешествия с семьей, и на волейбол — всегда выручает.
На работу приезжают на мотоциклах
В цехе по производству молочного составного продукта (МСП) трудятся 5 человек. И все они являются поклонниками своей продукции. Но есть у них и еще одно общее хобби. Оказалось, что четверо из пятерых увлекаются мотоспортом.
У Андрея и Сергея Зубковых — колясочные байки, на которых они путешествуют вместе с семьями. И обязательно берут в дорогу Milk On.
Продукт запустили в продажу только в этом году, но он уже пользуется популярностью у активных и спортивных. В сравнении с другими энергетиками, протеиновыми батончиками и другим спортивным питанием Milk On — бюджетный вариант с натуральным полезным составом. На сегодняшний день такого продукта и такого цеха нет во всей России. «Милконом» уже заинтересовались за рубежом. В планах — наращивать объемы производства и расширять географию продаж. Приобрести молочный энергетик можно в любом магазине сети «Молочное место».
А вы бы какой вкус попробовали?