По воскресеньям мы возвращаемся к последним событиям, чтобы вспомнить, чем Екатеринбург жил всю неделю. В очередном обзоре уходящей недели — трамвайный скандал в Совфеде, продажа «Ашана» и бюрократические нюансы семейных ценностей.
Миссия невыполнима: уехать «с „Гринвича"»
В Совете Федерации прошли дни Свердловской области. Событие насколько же редкое, настолько и малоинтересное широкой публике. Подумаешь, наши пиджаки поехали к столичным о чем-то там рассказывать. «Чем бы ни тешились, лишь бы нас не трогали», — подумает рядовой свердловчанин, наткнувшись на сообщение в ленте новостей.
Вообще-то на этих днях в Совфеде свердловские чиновники и депутаты уговаривали сенаторов поддержать разные проекты в надежде, что это поможет выбить из правительства дополнительные деньги.
Область у нас богатая, но своих денег нет. Так уж устроена экономика в России.
В 2014 году в итоговом списке, который поддержал Совфед, было четыре пункта, включая вторую ветку метро. На сегодня выполнили два — судьба второй ветки вам известна.
Спасибо спикеру Совфеда Валентине Матвиенко, которая внесла разнообразие в публичную презентацию Свердловской области. Среди прочего она процитировала крик души екатеринбурженки, которая пыталась уехать от «Гринвича», пропустила несколько переполненных автобусов, а потом полчаса ждала трамвай.
Валентина Ивановна не поверила, что такое возможно, и повелела мэру лично уехать «с „Гринвича“» на общественном транспорте.
Ждать транспорта час! Любой москвич на ее месте удивился бы, а уж чиновница ранга спикера Совфеда — и подавно. Когда Валентина Ивановна ездила в маршрутном автобусе последний раз? Или хотя бы на метро.
Было бы здорово, если бы Матвиенко сама приехала в Екатеринбург и из центра добралась бы до Академа своим ходом. Алексей Орлов мог бы пригласить ее в Екатеринбург, но не стал. И не сказал, что поедет от «Гринвича», как попросила Валентина Ивановна.
Мэр написал пост в телеграм-канале и не впервые признал очевидную проблему. И еще заявил, что решить ее можно на деньги из федерального бюджета, поэтому Совфед должен помочь нам попасть во все национальные программы.
Теперь, если денег не дадут, можно развести руками и валить всё на Москву.
А еще мэр использовал классический прием чиновника — объяснил, что «проблемы копились много лет» и с наскока их не решить. Пикантность ситуации в том, что за выступлением Матвиенко в том же зале следили еще два (бывших) мэра Екатеринбурга — Аркадий Чернецкий и Александр Высокинский. Какая жалость, что они не стали публично комментировать транспортную проблему. Иначе получилось бы, как в известном меме, где сразу три человека-паука показывают друг на друга.
P.S.: У нас тут в очередной раз затягивается поставка новых троллейбусов для Екатеринбурга. Если вам интересно, почему, то узнайте, кого винить — но горожанам какая разница? Хочется ездить на новом и просторном транспорте, а не вникать в нюансы госзакупок.
Цыганочка без выхода
Федеральной темой стали события в челябинском Коркино. У соседей вспыхнул настоящий народный бунт после убийства местной таксистки Елены Сарафановой. Толпа вышла к домам цыган, соплеменники которых, предположительно, совершили это преступление.
Местные жители требовали отмщения, хотели наказать виновных. На защиту одних граждан России от других граждан России вышли отряды силовиков. Двух человек, осаждавших дом цыганского барона, успели ранить из огнестрельного оружия раньше, чем вмешалась полиция. Пострадало и цыганское имущество: были поджоги.
Вспоминаю похожую историю в Пензенской области. Примерно половину жителей местного села Лопатки составляли цыгане. Десятилетиями они продавали героин. Табор жил и в соседней Чемодановке. Чем промышляли они — не знаю.
В 2019 году жители устроили массовую драку — прошел слух, что цыганские подростки из Чемодановки пытались изнасиловать школьницу. Местные пришли на встречу к цыганам, но получили отпор: один из них погиб, двое получили травмы. На следующий день в Чемодановке прошел народный сход на полторы тысячи человек, цыганам пришлось покинуть насиженные места. Вернулись лишь через несколько месяцев, и то не все.
Вряд ли в Коркино бунт случился на ровном месте. У него есть предыстория, и один из вопросов — почему правоохранительные органы довели ситуацию до такого состояния.
Сколько веревочка ни вейся
В Екатеринбурге разворачивается история о неминуемом возмездии за совершенное когда-то зло. Тридцать лет назад в Екатеринбурге зверски убили двух девочек 13 лет. Это случилось в 1994 году, то есть они были 1981 года рождения, примерно моими ровесницами. Думаю об этом — и мурашки по коже. Сейчас им было бы по 43, были бы замужем или в разводе. Может, у них были бы уже взрослые дети или даже внуки, но их лишили жизни какие-то нелюди, избежали ответственности за это и всё это время жили как жили. Кто-то пошел на дно, кто-то занялся бизнесом.
И вот много лет спустя полицейские задержали Василия Кузнецова и Андрея Шевнина, которым предъявили обвинения и отправили под арест. В суд приходила жена Шевнина. Интересно, думала ли она, что подобное возможно? А если суд признает его убийцей?
Откажется ли жена от мужа-изувера или вспомнит долгие годы, проведенные вместе, поймет, простит и будет ждать? Тем более есть вероятность, что долго ждать не придется — у большинства оступившихся имеется шанс подписать контракт с Министерством обороны. Возможно, дадут такое и Кузнецову с Шевниным.
«Ашан», прощай — привет, «Равшан»?
Не меньше возможной пересадки мэра в общественный транспорт екатеринбуржцев взволновала продажа гипермаркетов «Ашан». Французская пресса объявила, что переговоры в решающей стадии, однако руководство компании в очередной раз это опровергло и назвало «слухами».
Всё-таки подобного развития событий нельзя исключать, и мы в редакции на всякий случай подготовили новые названия для гипермаркетов французской сети. Какое больше нравится вам?
Не просите нас рожать
Призывов к россиянам рожать — срочно, во что бы то ни стало, экстренно, без оглядки на судьбу незапланированных детей — стало так много, что лень даже комментировать этот бред мастеров перегибания палок. Но вот вам история.
В Екатеринбурге есть семья Сваричевских, в которой девять детей. Родители попытались оформить бесплатное молочное питание. И им отказали.
Знаете, почему?
Потому что по справкам вышло, что глава семьи получил аж на 84 рубля больше, чем положено малоимущим. Запомните, именно это называется «сверхдоход», не путайте с заработком успешных родственников в кругах чиновников, пожалуйста.
Крошик, прости нас
В воскресенье не стало кота Крошика. Вся страна следила за тем, как бедняга худел. Мы радовались каждому сброшенному грамму. Оказалось, что кроме килограммов лишнего жира организм несчастного пронизан метастазами. Кот умер.
А я вижу во многих сообщениях фразы типа «сердобольные люди откормили кота». Алло, коллеги, выбирайте выражения! Крошика держали в тесном помещении в подвале и кормили без конца. Это делали сотрудники больницы в Перми. Медики, которые должны знать всё про опасность ожирения. При чем тут жалость? Крошик мучительно умирал из-за вас.
Крошик, ты был достоин лучшей участи. Пусть в следующей кошачьей жизни тебе повезет с людьми.
В предыдущем выпуске рубрики «Ну и неделька» мы говорили про случай с «бешеным уазиком», водитель которого сбил камеры наблюдения и сопротивлялся задержанию.
Больше текстов про итоги недели в Екатеринбурге вы найдете по этой ссылке.