Город Пульс регионов: новые тенденции, возможности и инновации обсудили в Екатеринбурге

Пульс регионов: новые тенденции, возможности и инновации обсудили в Екатеринбурге

На площадке собралось более 2 тысяч человек

Форум состоялся 20 сентября

Источник:

20 сентября на НРФ Регионы в Екатеринбурге эксперты оценили состояние регионального рекламного рынка. Мероприятие объединило на одной площадке более 150 федеральных и региональных спикеров, а участие приняли более 2 тысяч человек. Форум прошел в рамках Национальной недели HR и рекламы.

Как локальным брендам правильно транслировать собственную идентичность? Какие каналы коммуникации являются полезными с точки зрения развития бизнеса? Правда ли, что текущая ситуация в экономике работает на пользу рекламодателей? Эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания профессионального бизнес-сообщества.

Реклама — топливо для бизнеса

На стратегической сессии НРФ Регионы лидеры рекламного рынка проанализировали ключевые изменения, которые произошли за год, обсудили запросы рекламодателей в регионах и влияние цифровизации на коммуникацию с потребителями.

Объем локального рекламного рынка в январе-июне 2024 года составил 58 млрд рублей, а темпы роста достигли +17%. Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии 2024 года объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 4,16 млрд рублей, а динамика достигла +23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

— Россия вошла в топ-4 экономик мира по паритету покупательской способности. А число субъектов МСП уже на 4,5% больше, чем в прошлом году, — такую статистику привел заместитель генерального директора по региональной рекламе ГПМ Реклама Илья Попов.

По данным исследования ГПМ Реклама и НАФИ, 63% опрошенных положительно относятся к отечественным брендам, а 79% — ожидают их усиления на рынке. Как отметил Илья Попов, инвестиции в рекламу помогают отечественному бизнесу наращивать долю и влияние на локальных рынках, в том числе позволяют выйти на федеральный уровень.

По мнению заместителя генерального директора НРА по работе с регионами Елены Батраковой, возрастает значимость региональной идентичности. По данным исследования НРА на панели Tiburon в сентябре 2024-го, 81% жителей Екатеринбурга отмечают, что местным производителям надо чаще размещать рекламу на ТВ, а 90% респондентов нравится, когда в рекламных роликах отражаются местные особенности и специфика региона.

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел опрос среди рекламодателей, размещающих рекламу в российских регионах. Половина опрошенных рекламодателей (51%) увеличили бюджет на аудиорекламу в 2024 году преимущественно из-за изменения маркетинговых стратегий (49%) и роста маркетинговых бюджетов (44%). Больше трети респондентов (37%) указали, что инвестиции остались на прежнем уровне. Со слов гендиректора «Выбери Радио», академика Российской Академии Радио Михаила Попонова, использование умных колонок как устройства для прослушивания радио за 3 года выросло почти в два раза и составляет 13,4%.

Цифровизация остается важным трендом

Сейчас основной потенциал цифровизации кроется в регионах. Среди каналов коммуникации наружная реклама растет быстрее всех. Руководитель отдела по национальной выручке RUSS Дмитрий Бурцев рассказал, что в первом полугодии рост сегмента OOH произошел на 42%.

В своем выступлении генеральный директор Admetrix Илья Шершуков, сообщил, что число рекламных поверхностей в июле 2024 года по сравнению с прошлым июлем увеличилось во всех городах-миллионниках, кроме Краснодара. Лидерами по количеству доступного рекламодателям инвентаря стали Ростов-на-Дону (по состоянию на июль 2024 года — 7,8 тысяч), Екатеринбург (7,2 тысяч) и Нижний Новгород (6,4 тысяч).

Спрос на инвентарь в регионах растет. Портфель форматов и технологий сейлз-хауса позволяет работать абсолютно с любыми задачами и вызовами, в том числе справляться с решением локальных задач. Директор по стратегии СберСеллера Евгения Лысенко представила новый продукт — «Циклон». Он позволяет покрывать все точки внимания нужных сегментов аудитории через DOOH, банкоматы Сбера, Telegram Ads и интеграции с блогерами.

Актуальный тренд для всего рынка — использование нейросетей для автоматизации, создания эффективных стратегий и более персонализированных предложений. Об этом сообщил лидер рекламных продуктов и технологий Сбера Владимир Мосин.

В России проникновение социальных сетей и контент-сервисов находится на очень высоком уровне. Как уточнила директор по работе с партнерами VK Мария Добромильская, среднемесячный охват во «ВКонтакте» во втором квартале 2024 года составил 87% от отечественной интернет-аудитории.

Обсудили и поведение аудитории старше 45 лет: они активны в социальных медиа и на площадках онлайн-шоппинга. Доля взрослого населения (куда входит поколение 50+ и пожилые люди) в России составляет 64,8%.

Источник:

Главные продукты НРФ Регионы

Традиционно на форуме состоялось обсуждение цифровых, креативных, медиакоммуникационных и кадровых вопросов. Всего на форуме было проведено более 30 сессий и представлен целый ряд индустриальных продуктов.

  • Группа компаний Okkam представила инновационный сервис медиапланирования SAMBA. Продукт адресован представителям малого и среднего бизнеса, а также небольшим рекламным агентствам, для которых традиционно были «закрыты» большие бюджеты ТВ, радио или наружной рекламы. Партнером проекта выступила рекламная вертикаль MTC — МТС Ads;

  • также в этом году у НРФ Регионы вышла обновленная версия online-журнала. В нем собраны аналитические статьи от агентств рекламного рынка, авторские колонки, интервью и все региональные индустриальные продукты АКАР;

  • новое исследование трендов регионального рекламного рынка позволяет оценить, как чувствуют себя участники регионального рынка, в частности Екатеринбурга;

  • исследование стоимости креативных услуг в регионах помогает проанализировать наиболее востребованные услуги по продвижению среди рекламодателей и динамику роста стоимости;

  • рейтинг региональных рекламных агентств Урала (РРАУ) дает представление об оборотах, специализации и уровне клиентского сервиса основных игроков, а также позволяет оценить актуальную экосистему рынка региона.

Реклама. ООО "ЦРБК", ИНН 9715262561

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Рак лечится голодом и чистыми мыслями»: разгневанная екатеринбурженка — о вреде психологов-шарлатанов
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Добро пожаловать в каменный век!» Главред E1.RU — о крошечной неприятности у нас под ногами
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления