Город фоторепортаж В Свердловскую область привезли гигантскую подводную лодку. Зачем на Урале нужна субмарина?

В Свердловскую область привезли гигантскую подводную лодку. Зачем на Урале нужна субмарина?

Ее привезли в регион на огромном трале

Лодку встречают в музее

В Верхнюю Пышму привезли огромную субмарину «Нептун». Она была создана по проекту 19730 «Ихтиандр» (в единственном экземпляре) в 1990 году. Это был первый в Советском Союзе подводный аппарат для туристических экскурсий. Она была рассчитана на группу из 44 туристов.

С трала лодку поднимут с помощью крана

Ровно 34 года назад, в сентябре 1990 года, «Нептун» впервые погрузился под воду в акватории Белого моря, в районе Соловецких островов. После он проходил испытания в Карибском море и проводил подводные экскурсии. К сожалению, непродолжительная эксплуатация «Нептуна» выявила ряд недостатков, и проект свернули. В частности, у лодки обнаружились проблемы с управляемостью в зонах сильных течений.

В 2012 году подводная лодка была признана памятником науки и техники, а теперь она стала экспонатом музейного комплекса Верхней Пышмы.

Размеры подводной лодки впечатляют

Длина подводного аппарата составляет 28 метров, ширина — 4,2 метра. Предельная глубина, на которую может опускаться «Нептун» составляет 60 метров.

— Несмотря на краткую биографию и малый «трудовой стаж», экскурсионная субмарина «Нептун» имеет высокую музейную ценность, — рассказал директор Музейного комплекса Николай Резинских. — По техническим характеристикам это судно превосходило зарубежные экскурсионные подлодки того времени. Наша задача сохранить уникальный экспонат «Нептун» и рассказать посетителям об инновационных технологиях и технических решениях, которые применяли советские конструкторы.

«Нептун» создали на предприятии «Севмаш» в Северодвинске в 1990 году

Несколько лет субмарина спускала туристов под воду на островах Антигуа, но потом ей потребовался ремонт, на который не нашлось финансирования

Недавно музей в Верхней Пышме пополнился еще одним уникальным экспонатом — туда привезли огромный советский космолет. Поскольку габаритный «Буран» просто не проходил под многими мостами (его высота на трале составляла целых 6,4 метра), приходилось уходить с трасс и пробираться по деревням. Уже на подъезде к Верхней Пышме потребовалось на некоторое время перекрывать Серовский тракт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE20
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«200 километров рельсов по полям»: эксперт разгромил идею трамвайной линии от Челябинска до Екатеринбурга
Александр Агарков
общественник, экс-член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления