Уральца, больного ВИЧ, объявили дезертиром и отправили на спецоперацию. О ситуации рассказал свердловский депутат Госдумы Максим Иванов.
— Мужчину из Свердловской области в числе первых мобилизовали осенью 2022 года. Но по информации родных, он пробыл в расположении воинской части всего сутки до момента предоставления справки с диагнозом ВИЧ. Его отправили домой, где он спокойно два года официально работал, ни от кого не скрывался — был уверен, что тема военной службы для него закрыта, — объяснил депутат.
Летом 2024-го мужчина получил по почте извещение от Минобороны, где сообщалось, что самовольно оставившим часть (дезертирам) прекращается выплата денежного довольствия. Но уралец ни разу и не получал зарплату военного.
Мужчина пошел в военкомат за разъяснениями. Оттуда — в ближайшую воинскую часть с пометкой, что он СОЧ (cамовольное оставление части. — Прим. ред.), там уральца направили на военно-врачебную комиссию. Депутат отметил, что, судя по справкам, ему на комиссии должны были присвоить категорию «Д» (не годен к военной службе) и уволить.
— И он снова отправился бы домой как два года назад. Но вместо этого, не дождавшись ВВК, нашего героя в начале сентября грузят в самолет и отправляют на СВО, где он вряд ли получит необходимое лечение и где высок риск, что он в случае ранения может через кровь случайно перезаражать своих сослуживцев, — добавил Иванов. — В этой истории лично у меня много вопросов по поводу бюрократии и откровенного абсурда, чинимого отдельными лицами.
Если мужчина военнослужащий и тем более СОЧ, то почему он у вас под боком жил, официально работал, но ответственные лица его не искали?
— А если он всё-таки мобилизованный, то куда всё это время уходило его денежное довольствие? Но ситуация, скорее всего, проще. Или некомпетентность, или вредительство, или полное равнодушие отдельных ответственных лиц. В итоге получаем дикую историю, которая в глазах жен и матерей участников СВО бьет по репутации армии, — заключил депутат.
Максим Иванов добавил, что будет разбираться в этой истории и направит запрос в военную прокуратуру.