Если вы передвигаетесь по городу не на автомобиле, то наверняка каждый день видите их — старые обшарпанные остановки транспорта, сверху донизу обклеенные объявлениями. Иногда на их месте появляются новенькие стеклянные конструкции. Почему эта замена — чаще всего бесполезная затея, в своей колонке рассуждает главный редактор E1.RU Александр Ашбель.
Не знаю, как в вашем районе, а у меня на Пионерке большинство остановок выглядят так, что без слез не взглянешь. Чаще всего это здоровенные ржавые монстры, выросшие вокруг продуктовых киосков и уже изрядно уставшие. Самые безнадежные экземпляры увозят умирать под мост на Халтурина, а освободившиеся места, если повезет, занимают конструкции нового поколения. И вот тут начинается самое интересное.
Чем дальше от центра города, тем меньше вероятность, что новая стеклянная остановка простоит нетронутой хотя бы пару недель. Сперва она начнет обрастать слоем объявлений и покрываться татуировкой маркерных надписей, а затем придет очередь каратистов. Ну как можно пройти мимо и не отработать коронный удар ногой! Если боец ел мало каши, то стекло покроется сеткой трещин, а если подкрепился как следует — то и вовсе рассыплется грудой осколков.
А ведь это до Пионерки (и соседнего с ней Втузгородка) еще почти не добрались электронные табло с расписанием маршрутов: уж с ними-то расправились бы в первую очередь. А то че они висят и моргают? Непорядок!
А если серьезно, то у меня для вас плохие новости. Все эти остановки, которые в кои-то веки выглядят по-человечески, оплачиваются из нашего же кармана — а точнее, из городского бюджета, на который все мы так или иначе скидываемся. Получается, что деньги идут псу под хвост, и виноваты в этом не чиновники, не какие-то таинственные враги, а обычные екатеринбуржцы, с которыми вы здороваетесь в подъезде, ездите в одном трамвае, видитесь в магазине.
Вот честно: не было ни малейшего желания заступаться за чиновников, но я понимаю, когда у них опускаются руки. Те, кто знаком с городской бюрократией, могут себе представить всю длинную цепочку — от поиска денег в бюджете и защиты проекта до покупки и установки злосчастных остановок. Зато у уличного бойца всё просто: вижу цель — не вижу препятствий.
Впрочем, хватит слов. Просто посмотрите на фотографии. Все они сделаны в пределах нескольких кварталов. Мне противно. А вам?
В том году мы показывали, как выглядят остановки в центре Екатеринбурга (спойлер: там тоже много поводов для расстройства), а этой весной рассказывали про 55 новых остановочных комплексов с камерами. Если честно, за них тоже очень тревожно.