Международная неделя моды UF LAB пролетела, как один миг. Она оставила о себе яркие воспоминания и тысячи прекрасных фотографий, стала местом интересных знакомств и новых фешен-открытий.
С 19 по 23 августа в событии приняли участие в общей сложности 5000 человек из 15 стран. За пять дней зрители увидели порядка 900 модных образов от более чем 30 российских и зарубежных дизайнеров. Днем представители модной индустрии участвовали в мероприятиях деловой программы. Вечером собирались на дефиле. Как это было и кто из звездных гостей посетил событие, смотрите в большом фоторепортаже.
Где проходили дефиле
Модные показы прошли на нескольких площадках, у каждой была своя изюминка, так что все шоу получились особенными.
Открывал неделю моды подиум в музейном комплексе в Верхней Пышме, и гости города удивлялись коллекции ретроавтомобилей и восхищались фантастической постановкой шоу.
— Мне выпала честь участвовать в открывающем неделю показе и в то же время закрывать сам показ. Эмоции непередаваемые. Я регулярно участвую в Московской неделе моды, и у меня только самые лучшие впечатления от организации международного события в Екатеринбурге. А еще огромная гордость за наш город, — поделилась основательница бренда Yulia Skalatskaya Юлия Скалатская.
На следующий день тысячи гостей оценивали коллекции российских и зарубежных дизайнеров в атриуме «Ельцин Центра». Зрелищности дефиле добавил огромный медиаэран площадью почти 800 квадратных метров.
В среду подиумная программа продолжилась во Дворце Молодежи, в том числе под открытым небом. Так что понаблюдать за показом на фоне фасадов архитектурного памятника советского модернизма смогли даже случайные прохожие.
В четверг показ принял «Синара Центр», и у гостей была возможность пройтись по красной дорожке на фоне исторического ансамбля.
Торжественное закрытие недели моды состоялось в пятницу в креативном кластере «Домна» на Вайнера и стало яркой точкой в череде модных событий UF LAB.
Кто приехал на показы
К событию проявили интерес не только представители фешен-индустрии и городские модники, но и множество звездных гостей. Среди них шоумен Сергей Зверев, певицы Виктория Дайнеко, Ольга Бузова, Саша Савельева, актрисы Сабина Ахмедова, Екатерина Редникова, Ксения Суркова, Наталья Бардо, Диана Пожарская, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская и Алена Жигалова, топ-модели Елена Кулецкая и Мария Миногарова, стилисты Влад Лисовец, Николай Овечкин, Мари Коберидзе и Никита Карстен, историк моды Анатоль Вовк, а также популярные блогеры и инфлюэнсеры: Елена Крыгина, Карина Нигай, Маша Пак, Андрей Бацуев, Маргарита Перская и многие другие.
Светская фотохроника недели моды UF LAB запечатлела коллекцию интересных образов, оригинальных стилистических решений и, конечно, популярных трендов. Таких, как оверсайз, олд мани, многослойность, этнические мотивы, плетение, кружево и сетка, металлик, мини-шорты, тренчи-макси и так далее.
Как на Урале поддерживают дизайнеров
Деловая программа UF LAB включала мероприятия самого разного формата и отвечала одной из ключевых целей проекта — развитию в регионе фешен-индустрии и поддержке местных дизайнеров.
Для них организовали встречи с авторитетными представителями модной индустрии — создателями успешных брендов, фешен-аналитиками, байерами.
Во время недели моды для начинающих игроков рынка и самозанятых провели форум «Мой бизнес. Свердловская область. Самозанятый: бизнес в индустрии моды», спикерами которого стали консультанты российских и зарубежных fashion-брендов — представители авторитетного консалтингового агентства Fashion Consulting Group.
— На рынке появилось много новых проектов, которые только начинают свою деятельность в модной отрасли. Большая часть из них — самозанятые, где специалист сам должен принимать решение по всем направлениям: что продавать, за сколько продавать и как продавать. Для этих людей знание рынка жизненно необходимо, — отметила спикер форума, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, кандидат социологических наук Ануш Гаспарян.
На UF LAB новичкам рассказали, как позиционировать свою марку, выстроить бизнес-стратегию и избежать популярных ошибок.
Почему Екатеринбург — модная столица
Церемония закрытия завершилась награждением победителей Всероссийского конкурса дизайнеров, в котором приняли участие более 150 модельеров со всей России. Среди финалистов было много уральцев. Первое место также разделили два популярных уральских бренда. Все это говорит о том, что потенциал у модной индустрии региона огромный.
На сегодняшний день в Свердловской области более 1100 предприятий малого и среднего бизнеса занимается производством одежды. Екатеринбург также занимает третье место в стране по числу запусков новых брендов (по данным рейтинга Fashion Consulting Group).
— Неделя моды UF LAB — часть проекта U’FASHION — прогремела на всю страну. Мы видим неподдельный интерес к событию, — отметил заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. — Конечно, важно, что проект не только про шоу, хотя они были, безусловно, прекрасные, разнообразные. Город, регион жили неделей моды и каждый день черпали для себя что-то новое. Но это только верхушка айсберга, а под ней — огромная работа по налаживанию бизнес-процессов, когда мы на деловых мероприятиях помогали нашим дизайнерам решать практические вопросы: знакомиться с закупщиками, устраивать коллаборации, перенимать опыт, осваивать юридические тонкости. Нам очень важно, чтобы мода в конце концов стала серьезной частью экономики Свердловской области, неиндустриальной компетенцией индустриального региона.
Неделя моды UF LAB завершилась, а вот проект U’FASHION продолжается. В ближайших планах — создание маркетплейса уральских дизайнеров. Следите за модной повесткой.
Проект U’FASHION инициировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Организаторы: Министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»). Стратегический партнер проекта — СБЕР. Официальный партнер — ГУДСР. Партнеры: HoReCa — Hyatt Regency Ekaterinburg, USTA Group.