В самых вдохновляющих бизнес-историях предприниматели добиваются успеха в своем деле, не имея за плечами больших капиталов и связей. Как это у них получается? И в каких сферах сейчас можно стартануть бюджетно и уверенно? Эту тему поднимут 11 июля на «Стартап-форуме» в Екатеринбурге для начинающих предпринимателей. И выступят на нем те самые практики, которые начинали с нуля, а теперь зарабатывают миллионы. Подробности — в материале.
«Стартап-форум» — бесплатное мероприятие для всех тех, кто начинает свой путь в бизнесе или только мечтает открыть свое дело. Здесь можно получить ценные знания: с чего начать, как избежать типичных ошибок новичков и на какие меры поддержки государства можно рассчитывать. Для участия необходимо зарегистрироваться — это буквально 1 минута.
Пять топовых бизнес-ниш 2024 года
В фокусе «Стартап-форума» в 2024 году — самые горячие бизнес-ниши, в которых можно стартануть с минимальным бюджетом. Это общепит, fashion, блогинг, фотография и маркетплейсы.
Каждую из этих сфер на мероприятии представит спикер-эксперт — молодой предприниматель, у которого все получилось и он готов поделиться своим опытом со всеми желающими.
Эти ребята прошли путь от идеи, в которую никто не верил, кроме них самих, до момента, когда бизнес вышел на серьезный уровень с оборотом в несколько миллионов рублей. Конечно, они спотыкались, но сложности их не сломили.
Особенность «Стартап-форума» также в том, что зрители смогут со всеми спикерами пообщаться лично, задать им вопросы и, возможно, спросить совета. Накануне форума предприниматели рассказали, о чем будут их выступления.
Будь ты хоть 1000 раз талантлив, если о тебе никто не знает, то ты умрешь голодным и гордым.
Сам Никита успел поработать грузчиком, а профессиональную деятельность начинал со съемок в детских садах и ночных клубах. Сегодня его личный доход со съемок составляет свыше 1 миллиона рублей в месяц.
На форуме спикер расскажет о 10 способах продвижения для фотографа и о том, как добиться узнаваемости в своей нише.
— Знаю огромное количество фотографов, которые заслуживают вашего внимания и успеха, но, к сожалению, их имена вам ни о чем не скажут. По разным причинам. Без маркетинга/продюсирования/рекламы (подставьте нужное сами) мы бы не узнали много талантливых людей. Так что важно не только быть классным специалистом, но и уметь заявить о себе, — уверен Никита.
Я запускалась просто с карманными деньгами — не на косметику их тратила, а на пряжу.
Женя Кузьмина — автор российского бренда женской одежды Around. Ее история с модой началась с шапочки, которую она связала для себя. Сейчас вязаная панамка ее fashion-бренда стоит на официальном сайте 2400 рублей. В Екатеринбурге Женя выступит с темой «От шапок до полного гардероба: важные шаги в запуске бренда трикотажной одежды» и расскажет, сколько денег на это нужно.
— Можно начать, когда у тебя есть 10, 20, 50 тысяч в месяц, которые ты можешь свободно тратить: купить пряжи, немножко заказать тут, немножко там и уже потихоньку что-то делать. Многие бренды начинались с того, что кто-то шил и ему сказали: «О, у тебя такие классные платья, тебе надо сделать свою коллекцию»!
Не нужно покупать никаких курсов: слушайте стреляных — и в бой.
Александр сам как раз из стреляных. Он зарабатывает на маркетплейсах с 2021 года, когда электронная торговля получила феноменальный взлет. Только за первый месяц работы его оборот как продавца составил 2,5 миллиона рублей. Сейчас в высокий сезон он держится на уровне 10 миллионов в месяц. Стартаперов селлер научит на форуме честно работать с маркетплейсами и не бояться налоговой. Расскажет потенциальным продавцам, что нужно знать селлерам перед выходом на популярные площадки.
— Маркетплейсы — это точно такой же бизнес, как и любой другой, — считает Александр Хализов. — Если тебе нравится заниматься логистикой и экономикой, то маркетплейсы точно для тебя. Главное, не покупайте никаких курсов: маркетплейсы выпускают тонны своего обучающего материала, где все очень классно рассказано и показано, без воды, без конспирологии. И конечно, слушайте опыт стреляных — и в бой.
У нас случился Product Market Fit: мы предложили идею, на которую гости откликнулись.
Николай по образованию программист, и в его идею открыть бар поначалу никто из окружающих не верил. Однако из вредности, как он теперь шутит, он на собственные деньги без инвесторов создал заведение, которое в первый же месяц вышло в операционный плюс и стало городской достопримечательностью. На форуме 11 июля Николай расскажет, как ему удалось раскрутить коктейль-бар даже без вывески и рекламы.
— 6 лет назад мы открывались с бюджетом от 2 до 3 миллионов рублей. Поначалу, конечно, приходилось концы с концами сводить. Анализируя сейчас, могу сказать, что мы относительно удачно выбрали локацию, где сейчас находимся, и довольно-таки точно посчитали бизнес-модель на первый год или даже два. Мы также угадали с маркетингом, и у нас произошел, как в стартапах, продакт маркет фит, то есть мы предложили продукт и идею, на которую наши гости откликнулись.
У нас главное не кофе, а люди — в этом и состоит весь секрет душевного сервиса.
Константин основал сеть популярных кофеен Ü (DÜO), которые горожане называют «уральским старбаксом». За 7 лет открылось 11 таких заведений. На форуме спикер расскажет о своем подходе под названием «Всё дело в людях», который помогает ему строить бизнес, и поделится секретами создания атмосферной кофейни.
— В концепции нашей кофейни мы стараемся реализовать принцип «третьего места». Что это означает? Есть первое место, где ты проводишь большую часть жизни, — это работа, есть второе место — дом, куда ты всегда стремишься после работы. Мы же создаем уникальное третье место — кофейню, где всегда приятно проводить время и куда хочется возвращаться.
С другими спикерами и их живым опытом вы сможете познакомиться на «Стартап-форуме» 11 июля в «Домне» на Вайнера, 16. Вход свободный, необходима только регистрация.
Организаторы «Мой бизнес. Свердловская область. Стартап-форум»: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный центр «Мой бизнес»), правительство Свердловской области и Министерство инвестиций и развития Свердловской области. Генеральный партнер — банк УБРиР. Событие для стартаперов проходит в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
ООО «Страйк», sofp.ru