На этой неделе самые громкие события происходили вдали от Екатеринбурга: чего стоят хотя бы наводнение в Оренбургской области, нападение на мурманского губернатора или атака дронов в Татарстане. Чем еще запомнятся нам последние семь дней? Разбираемся вместе с главным редактором E1.RU Александром Ашбелем.
Шутка с 14 нулями
Начать неделю с 1 апреля — тот еще вызов для журналиста. Если шутки от коллег чаще всего безобидны, то вот юморные сообщения из новостных лент могут серьезно сбить с толку. Поэтому, когда мы увидели сообщения про то, что активы бывшего челябинского губернатора Юревича арестованы на 100 триллионов рублей, то приняли это за розыгрыш: ну не бывает таких сумм в открытом доступе!
Оказалось, всё же это правда, и силовики не шутили. Дальше началось еще более странное: пока адвокат «Макфы» уверял журналистов, что теперь заводы встанут, представитель Генпрокуратуры объяснял, что всё это игры разума. По его словам, принятые меры не мешают выплачивать зарплату, а также производить и продавать готовую продукцию.
Такой вот первоапрельский обмен любезностями. На фоне тревожных новостей о национализации бизнеса переживаю, что же будет дальше с этим продуктовым гигантом. Надеюсь, до закрытия производства не дойдет.
Режим черного неба
Еще одна новость понедельника не на шутку взбудоражила Екатеринбург: черный дым на Уралмаше было видно за несколько километров. В редакцию посыпались сотни сообщений с фото и видео, одно страшнее другого.
На самом деле это был вполне рядовой пожар, пусть и крупный, но он попал в общее тревожное настроение, в аккурат между трагедией «Крокуса» и той самой атакой дронов в Елабуге. В конце концов, Уралмашзавод — это федеральный бренд, пусть и не связанный напрямую с оборонкой. К счастью, в этот раз обошлось, да и горел цех, который завод сдавал в аренду. И все-таки было страшновато.
В порядке огромной очереди
Все-таки любовь к очередям у нас прописана на генетическом уровне — настолько, что мы даже готовы этой страстью делиться с другими народами. За примером далеко ходить не надо. На этой неделе мы наблюдали, как у здания свердловской ГИБДД собирались толпы мигрантов, которых с 1 апреля обязали сменить водительские права своей страны на российские. Обязать-то обязали, а организовать процесс замены не смогли.
Что можно было сделать? Например, заранее, а не в авральном режиме вывести побольше сотрудников и назначить дополнительные дни приема. А еще через те же СМИ объяснять водителям-мигрантам, как всё оформить через «Госуслуги», чтобы не стоять по несколько часов на улице. Вместо этого сработала другая смекалочка: иностранцам начали вручать повестки в военкомат. У каждого свои задачи.
Пацан к успеху шел
В среду разрешилась история, которая последние недели жила в городских пабликах и, казалось, там и заглохнет. В аэропорту Кольцово задержали студента УрФУ, который собирался вместе с кошкой улететь в Москву. Именно этот странный парень пытался знакомиться с девушками на улице, а когда те отказывались, бил их, бросал на асфальт и распылял в них газовый баллончик.
На суде Дмитрий Гребенкин то извинялся, то выгораживал себя, а потом и вовсе заявил, что больше не будет знакомиться с девушками. К сожалению, у меня осталось неприятное ощущение, что этого парня мы еще не раз увидим в новостях — уж больно это всё напоминает начало тру-крайм-истории. Ну а пока молодым екатеринбурженкам станет хоть немного спокойнее.
Очень странные дела
Самым громким происшествием этой недели стала смерть бизнесмена Владимира Михеева. Его тело с огнестрельным ранением нашли утром в самом центре Екатеринбурга, при этом местные уверяют, что не слышали никакого выстрела. Впрочем, вопросов к этой истории и без того хватает.
Во-первых, Михеев не раз провоцировал скандалы, связанные со строительством многоэтажек на улице Очеретина в Академе, например приезжал разбираться с жильцами, вооружившись пистолетом. Во-вторых, он погряз в судах и на момент смерти остался должен как минимум 50 миллионов рублей. Мне сложно понять, что чувствовал этот человек и почему решился на такой исход, но одно могу сказать точно: найдется много людей, которые не захотят следовать правилу «про мертвых либо хорошее, либо ничего».
Заслуживает ли реального срока студент, нападавший на девушек?
А в прошлое воскресенье мы обсуждали меры безопасности после теракта в «Крокусе» и подвиг простого парня, который спас женщину из горящей машины.
Больше текстов в рубрике «Ну и неделька» вы найдете по этой ссылке.