Известная в Екатеринбурге сеть кофеен Simple Coffee столкнулась с необычной проблемой. С декабря в городе начали появляться незаконные граффити с использованием оранжевого лисенка — фирменного персонажа.
Лисенка стали рисовать на фасадах домов, магазинов, дверях подъездов и так далее.
— Мы получили множество писем от собственников помещений, жильцов и управляющих компаний, со многими встретились лично, чтобы получить точные адреса размещенных граффити. На данный момент наша сеть придерживается версии, что мы стали объектом черного пиара и антирекламы, — пожаловались в Simple Coffee.
Владелец сети кофеен Сергей Мокренко в разговоре с корреспондентом E1.RU заверил, что у них уже готовы заявления в полицию. Хулиганы наверняка попали на записи камер наблюдения.
— Мы проанализировали места, в которых появлялись рисунки. С каждым днем их становится всё больше! Иначе как антирекламой это не назвать. Какой может быть плюс от такого? Это однозначно грязная история. Но мы пока не можем понять, кому это понадобилось, потому что врагов у нас нет. Это либо сумасшедшие люди, либо те, кто имеет какую-то конкретную цель. Обязательно их найдем! — заверил Сергей Мокренко.
В Simple Coffee также подчеркнули, что будут признательны за любую информацию о лицах, причастных к распространению граффити.
В то же время член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев усомнился в этих словах. Эксперт не видит в появлении логотипов компании по всему городу признаков черного пиара. Он сказал, что это известный ход, который часто применяется маркетологами.
Куда чаще на домах в Екатеринбурге рисуют рекламу наркомагазинов. В начале февраля борьбу с этими каракулями вела общественница Екатерина Мизулина, которая закрашивала надписи баллончиком и попутно поругалась с охранником.
Еще одна проблема — порча транспорта. Уличные «художники» периодически портят автобусы и трамваи Екатеринбурга, проникая прямо в парки.