На прошлой неделе екатеринбуржцев порадовала новость о появлении станции метро на Эльмаше, которая должна находиться у торгового центра Veer Mall и получить название «Калиновская».
На круглом столе издательского дома «Коммерсантъ» на вопрос о продлении подземки в северной части города ответили Евгений Мордовин — гендиректор «УГМК-Застройщик», которая строит тут ЖК «Изумрудный бор», и глава департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Руслан Габдрахманов.
Главный вывод из их ответов: метро нужно, но никаких конкретных планов по продлению ветки пока нет.
— Идея, конечно, очень хорошая. Мы понимаем перспективы микрорайона «Изумрудный бор», — ответил Евгений Мордовин. — Конечно, там нужно развивать транспортную инфраструктуру. В том числе хорошая идея — это строительство метро. Но сейчас [вопрос] находится в стадии обсуждения. Как идею, конечно, мы поддерживаем.
«Что касается метро, это вопрос сложный, но важный. Мы [за то], что его нужно проектировать и строить»
В мэрии тоже не исключают вопрос о появлении метро, но не сейчас.
— Разные районы развиваются эволюционно. Метрополитен стоит на вершине этой эволюции. В чем его особенность — у него очень высокая проводная способность. Затраты на самом деле колоссальные. Для окупаемости должен быть достаточно большой пассажиропоток. Надо понимать, что в районе сначала появляется улично-дорожная сеть, потом колесный транспорт, трамвай... И дальше, если и трамвай будет не справляться, безусловно, в будущем будет появляться метрополитен, — говорит Руслан Габдрахманов.
Сейчас же, по его словам, больше внимания уделяется трамвайной сети. Если говорить о подземке, то прямо сейчас новые станции нужны в южной части города, в частности, на Уктусе, а в перспективе — на ВИЗе. На севере же пока транспорта, по словам Руслана Габдрахманова, хватает. В том числе влияет «Львенок», который ездит из Верхней Пышмы.
Ранее глава департамента экономики мэрии Екатеринбурга Алексей Прядеин заявлял, что в городе могут появиться еще две новые станции метро — на Уралмаше и в конце проспекта Космонавтов, на границе с Верхней Пышмой. Также рассматривается вариант продлить ветку метро в сторону Уктуса от станции «Ботаническая», там будет третья станция. О готовности заняться строительством метро уже заявляла компания из Минска.
Последняя станция екатеринбургской подземки, «Ботаническая», была открыта в 2012 году. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку. Но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь вторая (и даже третья) линия появится в метро города. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в Москве.