Сильные снегопады накрыли Екатеринбург еще перед Новым годом. Сначала власти обещали всё почистить за каникулы, но тротуары до сих пор завалены снегом, а на некоторых дорогах колея настолько портит жизнь водителям, что вывернуть из нее невозможно.
О сложившейся ситуации 19 января отчитался вице-мэр, ответственный за уборку города, Алексей Бубнов. Он провел круглый стол с журналистами и главами районных ДЭУ.
— Понятно, что уборка города — непростая история. Мы ничего не можем делать «с колес», учитывая то, как мы распоряжаемся бюджетными деньгами, — в самом начале заявил Бубнов. — Не так просто по щелчку сделать какие-то изменения.
Собрали пять главных высказываний замглавы города о том, почему Екатеринбург до сих пор завален снегом.
Так сколько выпало снега?
— За сезон среднегодовая норма составляет 131 мм в виде водяного столба. Для понимания: 12 мм воды — это 12-литровое ведро. Выпал у нас 151 мм с начала сезона, на 8–9 января. Это на 16–17% больше годовой нормы, а только середина января, — заявил Бубнов.
Почти ЧС, но не страшно
— По сути, все проблемы, которые возникли в декабре, — это залповый снегопад. За два дня, 26–27-го числа, выпало порядка 30 мм осадков. В связи с тем, что люди приезжают, количество машин больше. У нас были 10-балльные, а то и 11-балльные пробки. Снег весь укатался, ударили морозы. Ситуация в декабре была близка к чрезвычайной, но ничего в этом такого нету, — считает главный по уборке города.
Почему мало техники и рабочих?
— Наверное, техники недостаточно. Но, во-первых, у нас определенный уровень бюджетной обеспеченности и мы не можем позволить себе больше затрат, чем выделено денег в рамках бюджета. Почему-то все считают, что бюджет — это мешок, мы на нем сидим и сильно его экономим. Чтобы произвести затраты на уборку, надо сократить где-то в другом месте. Ну давайте тогда не будем строить школы или садики, общественный транспорт не будем финансировать, — отмечает вице-мэр. — У нас 399 единиц техники. Мы пытаемся привлекать [технику] строительных компаний. Где-то — на возмездной основе, где-то безвозмездно. Используем те ресурсы, которые есть.
Снега давно нет. Почему всюду сугробы?
— Процесс уборки не может быть единомоментным. Сначала дороги обрабатываются противогололедным составом. Если появился накат, то грейдер проходится по дороге. Каждая операция поэтапно проходит. ГОСТ — он на всю страну, от Сочи до Норильска. Не везде его можно соблюдать, как я понимаю, но мы стараемся, — сказал Алексей Бубнов. — В зависимости от категории сугробы могут лежать 9–12 дней. Именно столько дается на уборку.
О проблемах с пробками
— Это Центру организации движения надо задать вопрос. Почему пробка была вчера на Ленина? Она почищена ведь. Могу предположить, что скорость движения снижена. Из-за наката тормозить тяжелее, — рассуждает Алексей Бубнов.
И в качестве бонуса — перспектива на весну. Вице-мэр считает, что больше, чем обычно, грязи не будет. К тому же почва примет влагу и мы обойдемся без луж.
Какую оценку поставили бы за уборку города в этом году по пятибалльной системе?
Снегом же объясняют пробки на дорогах и переполненные мусорки (еще одна причина — заставленные машинами подъезды к контейнерам). Прочитайте также, кто отвечает за уборку загородных трасс.
Все новости о плохой уборке города и последствиях этого мы собираем в специальном разделе.