Мобилизованный из Екатеринбурга Иван А. погиб в ходе спецоперации. За несколько дней до тяжелого ранения, ставшего причиной смерти, о подвиге ефрейтора рассказывали на Первом канале.
— Ефрейтор Иван обнаружил диверсантов. Уничтожил их пулеметный расчет и часть боевиков. Остальные отступили, — отметил диктор.
Сообщение о гибели бойца пришло родным из госпиталя в начале декабря прошлого года. Супруга погибшего опознала его в Ростове-на-Дону, после этого вернулась домой и ждала, пока тело мужа доставят. Но похоронить Ивана удалось только со второго раза.
— Ваня попал на СВО по повестке и был отмечен боевыми наградами. Когда позвонили волонтеры из госпиталя, сообщили о гибели, вся семья была в шоке. За неделю до гибели о нем вышел сюжет на Первом канале, он подвиг совершил, а его даже не смогли нормально земле предать, — рассказала E1.RU Любовь, родственница мобилизованного. — 30 декабря в военкомате Чкаловского района сказали, что тело привезли и похороны планируем на 3 января.
Погибшего доставили в Екатеринбург в цинковом гробу. Родные самостоятельно за свой счет организовывали похороны, так как в военкомате им сказали, что из бюджета компенсацию на погребение в размере 48 тысяч рублей смогут предоставить только после прощания.
— 3 января: машины, гроб, слёзы, могила, отпевание, оркестр, столовая на 150 человек. Понимаете, в какую сумму это встало с учетом того, что это нерабочий день? Похоронили ребенка и стали ждать 40 дней. А 8 января позвонили из военкомата и сообщили, что перепутали тела, Ивана только привезли, а похоронили мы чужого человека! — объяснила родственница. — Сказали, что нам надо эксгумировать тело, получить свое и перезахоронить вновь за свой счет. Компенсацию мы теперь должны получить только через суд.
Похоронить Ивана удалось только 15 января. Теперь семье предстоит разбираться, почему им выдали чужое тело. За этим случаем следит уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
— Ситуация с эксгумацией чужих останков и перезахоронением мобилизованного участника специальной военной операции Ивана А. находится на моем личном контроле, — отметила омбудсмен. — По информации, поступившей из военного комиссариата Чкаловского района, все указанные действия оплачивали не родственники погибшего бойца. Похороны состоялись 15 января. Мы находимся на постоянной связи с близкими погибшего солдата, чтобы при необходимости оказать им любую иную помощь.
Также родные направили обращение к свердловскому депутату Госдумы Максиму Иванову. Он пояснил E1.RU, что с подобной ситуацией в регионе столкнулись в первый раз.
— Компенсация за захоронение действительно составляет 48 тысяч рублей, но в этой ситуации мы будем разбираться. Мы готовим запрос в военную прокуратуру, чтобы они провели действия сотрудников военкомата, почему они не перепроверили тело, — отметил депутат.
Редакция E1.RU приносит соболезнования родным погибшего.
Все новости о спецоперации на Украине мы собираем в отдельной теме. Посмотрите также инструкцию о том, что делать, если ваш близкий пропал на СВО.